Слайд 1«Закрепление элементарных математических представлений на логопедических занятиях»
Подготовила:
Учитель – логопед
Еремеева Елена Николаевна
Ноябрь 2019г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»
Слайд 2
Без игры нет, и не может быть полноценного
умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Основные направления логопедической работы
Развитие фонематического восприятия
Работа над звукопроизношением
Развитие
навыков звукового анализа и синтеза
Развитие грамматических навыков
Развитие связной речи
Формирование зрительно-пространственного восприятия
Формирование графо-моторных навыков
Слайд 4На логопедических занятиях основной целью является выработка правильно звукопроизношения и введение
поставленных звуков в речь.
Слайд 5Актуальность. Как известно, у детей с общим недоразвитием речи нарушен грамматический
строй речи, связная речь, а это в будущем приводит к проблемам в школьном обучении. Наиболее часто встречающиеся ошибки у таких детей – это согласование слов в предложении, а именно, согласование существительных с числительными (порядковыми и количественными) в роде и падеже, нарушены пространственные и временные понятия, дети плохо запоминают названия цветов, геометрических форм, цифры, плохо развито логическое мышление. Логопеды постоянно включают в свои занятия по формированию грамматического строя речи игры с математическим содержанием.
Слайд 6Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.
В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Слайд 7 Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы,
так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.
Слайд 9Раскрась только те предметы, которых по два
Слайд 16Настольная игра «Согласование существительных с числительными»
Слайд 19Соотнеси количество предметов с цифрой
Слайд 22Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой
Слайд 24Задания на карточках «Считай и называй» по лексическим темам: «Птицы», «Дикие
животные», «Домашние животные», «Зима», «Насекомые», «Головные уборы», «Рыбы», «Транспорт», «Мебель», «Игрушки»
Слайд 25Эта игра обогащает словарный запас ребенка, способствует целостному восприятию, расширяет представления ребенка об
окружающем мире и развивает любознательность. В игровой форме ребенок узнает, как отличить один цвет от другого, согласовать цвет с предметом
Слайд 30Математика по праву занимает очень важное место в системе образования. Она
оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логически мыслить. Все эти качества пригодятся детям в дальнейшем обучении.
Слайд 31
Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной
форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.