Презентация, доклад Из опыта работы с учащимися по правовому воспитанию в начальных классах

Содержание

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Слайд 1Доклад на тему: «Из опыта работы с учащимися по правовому воспитанию

в начальных классах»
Доклад на тему:  «Из опыта работы с учащимися по правовому воспитанию в начальных классах»

Слайд 2Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать

происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в

Слайд 3Нравственно-правовое воспитание - это планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс

воздействия на сознание, психологию учащихся всей совокупностью многообразных форм, средств и методов.
Нравственно-правовое воспитание - это планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию учащихся всей

Слайд 4Цель работы - это формирование в сознании учащихся глубоких и устойчивых

нравственно-правовых знаний, убеждений, ценностей, привычек правомерного поведения.
Цель работы - это формирование в сознании учащихся глубоких и устойчивых нравственно-правовых знаний, убеждений, ценностей, привычек правомерного

Слайд 5Современные образовательные технологии:
•технология проблемного обучения;
•технология продуктивного чтения;
•технология проектов;
•технология оценивания;
•информационно-коммуникационные

технология.

Современные образовательные технологии:•технология проблемного обучения; •технология продуктивного чтения; •технология проектов;•технология оценивания;•информационно-коммуникационные

Слайд 6В своей работе использую следующие формы работы:
классные часы
экскурсии в

музеи
благотворительные акции “Вам защитники Отечества»
часы общения
внеклассные мероприятия
конкурсы
проекты
праздники
лекции
В своей работе использую следующие формы работы: классные часы экскурсии в музеи благотворительные акции “Вам защитники Отечества»

Слайд 7Мой опыт работы представляет собой образовательное единство
Система уроков в начальной

школе

Внеклассная работа

Внешкольная работа

Просвещение родителей

Мой опыт работы представляет собой образовательное единство Система уроков в начальной школеВнеклассная работа Внешкольная работа Просвещение родителей

Слайд 8Главная цель:
развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного

созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Человек самостоятельный

Функционально грамотная личность

Человек познающий

Человек, умеющий жить среди людей

Главная цель:развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные

Слайд 9Особое внимание формированию нравственно-правовой культуре младших школьников уделяю на уроках окружающего

мира образовательной системы «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова
Особое внимание формированию нравственно-правовой культуре младших школьников уделяю на уроках окружающего мира образовательной системы «Школа России» под

Слайд 10Две главные линии развития (цели)

Каковы цели предмета
«Окружающий мир»?

Две главные линии развития (цели) Каковы цели предмета «Окружающий мир»?

Слайд 11Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей?
Средством воспитания и

образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира.
Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей? Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство

Слайд 12Как же сформировать у ребёнка целостную картину мира?
Единственный способ –

ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир.
Как же сформировать у ребёнка целостную картину мира? Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать

Слайд 13Картина окружающего мира – система понятий

Картина окружающего мира – система понятий

Слайд 14Как организовать воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые

поступки на уроках окружающего мира в начальной школе?

Через изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития. Однако эту роль могут выполнять далеко не всякие задания, а лишь продуктивные (творческие)

Как организовать воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки на уроках окружающего мира в

Слайд 15Вот примеры таких заданий
Учебник для 1-го класса. На каких рисунках

человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь.
Учебник для 3-го класса. Объясни, что означают для тебя слова «Моя Родина – Россия!».
Учебник для 4-го класса. Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл.
Вот примеры таких заданий Учебник для 1-го класса. На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо?

Слайд 16Для достижения поставленной цели по формированию нравственно-правовой культуры использую на уроках

технологию проблемного диалога.

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками

Для достижения поставленной цели по формированию нравственно-правовой культуры использую на уроках технологию проблемного диалога.  Проблемно-диалогический урок1.Создание

Слайд 17Следующая технология, которую я применяю на уроках – это технология продуктивного

чтения.
Следующая технология, которую я применяю на уроках – это технология продуктивного чтения.

Слайд 18Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания.

Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания.

Слайд 19Результаты:
активизируется учебный процесс;
формируются устойчивые познавательные интересы;
вырабатывается умение и навыки правильного поведения

учащихся;
повышается нравственный и интеллектуальный уровень обучающихся.

Результаты:активизируется учебный процесс;формируются устойчивые познавательные интересы;вырабатывается умение и навыки правильного поведения учащихся;повышается нравственный и интеллектуальный уровень обучающихся.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть