Слайд 1Название работы:
«Олимпиада 100» – заботиться обо мне?
Выполнил :
Куренин Никита Алексеевич
ученик 1А
класса
МБОУ «Красногорская СОШ»
Руководитель:
Афрузия Сулеймановна Ганиева
Учитель начальных классов
г.Мамадыш 2014г.
Слайд 2Содержание
I. Введение
1. Цели и задачи исследования
II. Основная часть. «Олимпиада 100» -
заботится обо мне?
1. Все бывает в первый раз
2. Что я узнал об «Олимпиаде 100»
3. Практическая часть работы
а) Интервью с методистом Информационно-методического центра Габитовой Ларисой Гайсеевной
б) Интервью с педиатром нашего участка Усмановой Гульназ Талгатовной
в) Анкетирование в классе
4. «Олимпиада 100» учит нас заботиться о своем здоровье
III. Заключение
IV. Использованная литература
Приложение: Интервью. Фотографии. Диаграмма.
Слайд 3
Гипотеза исследования: Проект «Олимпиада-100» прививает любовь к спорту и учит нас
заботиться о своем здоровье.
Цели и задачи исследования
Цель: организовать поиск информации об «Олимпиаде 100» и его значении для нас и как можно больше привлечь моих друзей к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи исследования:
Найти информацию о проекте «Олимпиада 100» в нашем районе.
Собрать информацию о важности «Олимпиады 100» для нас.
Методы
исследования: исследования:
1.Фотографии 1.Изучение литературы
2. Анкеты школьников 2. Сбор информации
3. Интервью
4. Анкетирование и опрос одноклассников
5. Мои наблюдения
Слайд 5
Значение слова «Олимпиада» толковом словаре русского языка Ожегова:
1. В Древней Греции:
промежуток в 4 года между олимпийскими играми.
2. Соревнования, состязания – спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний.
Нашему фестивалю «Олимпиада – 100» больше соответствует именно это – второе значение.
Слайд 6У истоков этого муниципального спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Олимпиада 100» стоит глава
района, председатель Совета Мамадышского муниципального района Анатолий Петрович Иванов:
«Большие надежды возлагаем на муниципальный проект «Олимпиада 100» среди учащихся школ города и района, суть которого заключается скорее не в достижение высоких результатов, а в привлечение к занятию спортом, и к соревнованиям практически каждого ребенка с 1 по 11 классы».
Слайд 7
В Положении есть:
1) «Общие положения»
Основные задачи
2) Место и сроки проведения
3) Организаторы
мероприятия
4) Требования к участникам и условия их допуска
5) Участники и программа соревнований
Программа соревнований:
1.Челночный бег
2.Прыжок в длину с места
3.Подъем туловища из положения лежа на спине
4.Наклон вперед из положения сидя
5.Подтягивание из виса на высокой перекладине
6.Прыжок в высоту способом «Перешагивание»
7.Прыжок в длину с разбега
8.Легкая атлетика
9.Лыжные гонки
10.Бросок мяча в обруч
11.Бросок мяча в баскетбольное кольцо
12.Подача волейбольного мяча через сетку
13.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)
14.Бег на коньках
Слайд 8
Интервью с одним из главных организаторов фестиваля «Олимпиада 100» - методистом
МБУ «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Габитовой Ларисой Гайсеевной.
Слайд 9Интервью:
Вопрос: – Лариса Гайсеевна, как Вы думаете,
полезен ли для детей фестиваль «Олимпиада 100»?
Ответ: – «Олимпиада 100» – это физкультура, она полезна, если регулярно занимаешься. Но я хочу сказать ещё вот что: в ходе же соревнований, проводимых между классами, формируется дух соперничества, происходит сплочение учеников класса в одну единую дружную спортивную команду.
Вопрос: – Что Вы можете посоветовать нам?
Ответ: – Всем нужно вырабатывать привычку к занятиям физическими упражнениями с раннего возраста. Заниматься нужно не время от времени, а регулярно. Только тогда будет польза от этих занятий. А эту исследовательскую работу нужно продолжать и на будущий год, чтобы увидеть динамику роста показателей.
Слайд 10
Интервью с педиатром нашего участка Усмановой Гульназ Талгатовной:
Слайд 11Интервью:
Вопрос:
– Нам Афрузия Сулеймановна
часто говорит, что искривление
позвоночника это основная
причина многих заболеваний,
а спорт поможет это избежать?
Ответ: – Конечно, ведь спорт – это движение. А главная беда школьников из-за того, что дети мало двигаются. У них уже в младших классах сильно ухудшается осанка. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение. Человек быстрее устает во время физической и умственной работы. Нужно регулярно делать утреннюю гимнастику и физминутки на уроках.
Слайд 12Результаты
анкетирования в классе:
Сравним ответы на некоторые вопросы анкеты :
Слайд 13 После всех моих исследований у меня появилось собственное мнение об «Олимпиаде
100». Мы проводим очень много времени в школе. За уроками в классе и дома сидим много часов, наша двигательная активность падает. Если школьник мало двигается, то у него могут возникнуть различные заболевания. Наши учителя, помогая нам готовиться к «Олимпиаде 100», укрепляют наше здоровье. Мы ведь и сами можем заботиться о своем здоровье: заниматься спортом, выполнять утреннюю зарядку. Мы должны много двигаться. Многие ребята, так же как и я, очень любят играть в компьютерные игры и смотреть телепередачи, вместо того чтобы выйти во двор побегать и поиграть, например, с тем же мячом или клюшкой. Главная беда из-за того, что мы мало двигаемся. У нас может сильно ухудшиться осанка. «Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение. Человек быстрее устает во время физической нагрузки и во время учебы». Так сказала наш педиатр Гульназ Талгатовна. Чтобы не было этого, придется развивать мускулатуру.
Слайд 14Уже не только уроки физкультуры, но ещё и подготовки к «Олимпиаде-100»
приходят на помощь, где мы совершая различные упражнения, развиваем свои мышцы.
Цель моего исследования достигнута. У меня появились единомышленники, с которыми я могу обсудить спортивные вопросы. Большое количество моих одноклассников стало не только интересоваться спортом, но и активно им заниматься.
Слайд 17Заключение
Физические упражнения, делают меня здоровым, активным, сильным человеком. Поэтому уроки
физической культуры в школе и сдача «Олимпиады-100», очень важны. Но их недостаточное количество не может полностью удовлетворить наши желания двигаться. В связи с этим ученики должны дополнительно заниматься спортом. Я со всеми со своими одноклассниками вместе готовлюсь к «Олимпиаде-100», всем весело и радостно, дружно общаемся. Все упражнения очень хорошо влияют на меня и дают заряд бодрости. Плохое настроение сразу исчезает. «Олимпиада-100» позволяет нашей школе готовить здоровых детей и возможно «будущих чемпионов». Даже самым ленивым детям при подготовке к «Олимпиаде-100» приходиться бегать, прыгать, кататься на лыжах, учиться кататься на коньках, вообще, двигаться, за что и спасибо «Олимпиаде-100». Мои предположения, то есть гипотеза исследования: Проект «Олимпиада-100» прививает любовь к спорту и учит нас заботиться о своем здоровье –подтвердилось.
Слайд 18Использованная литература:
. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М.,
1997.
Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. –Москва, 1990
Зинькович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. – Минск, 1973.
http://spo.1september.ru/
http://mamadysh.info/news/