Слайд 1Исследовательская работа
«Орнамент в казахской
национальной одежде»
Выполнила:
ученица 3 Г класса :Султан
Айназ
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №23» г.Актау
Руководитель: Воробьева Евгения Александровна
Актау-2016
Слайд 2Тема исследования:
«Орнамент в казахской национальной одежде»
Актуальность моей работы - Данная
тема заинтересовала
меня с того момента, когда на свадьбе в первый раз я увидела
невесту в красивом свадебном национальном платье.
Я любовалась красотой орнамента и задавала вопрос:
«Откуда появился орнамент?»
И я решила выяснить и заглянуть в историю появления орнамента.
Слайд 3Познакомиться с историей орнамента казахского национального костюма и характеристика их применения
в современной практике дизайна современной одежды и танцевального костюма.
Цель исследования:
Слайд 4Этапы исследования:
- Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач.
- Исследовательский: наблюдение,
поиск информации, посещение Краеведческого музея, дом моды Нур - Шах, салон национальной одежны “Өрнек”
- Практический: фотографирование, создание эскиза и изготовление современного наряда
Слайд 5Методы исследования:
-Наблюдение
- Поиск
- Сравнение
- Анализ
Слайд 6Орнамент в национальной казахской одежды
Богат и самобытен язык народного орнамента: каждый
узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные форма флоры и фауны. Наиболее распространенными из них были узоры в виде головы, рогов, копыт животных, лапок и клювов птиц и др.
Всякий цвет имел свою символику:
голубой означал небо,
белый – радость, счастье,
желтый – знание, мудрость,
красный – огонь, солнце,
зеленый – юность, весну,
черный – землю.
Слайд 7Орнамент – один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. В древности люди верили,
что знаковые изображения помогают им общаться с потусторонним миром богов и духов, выполняя при этом роль посредника между мирами. Часто, орнаментальные изображения служили оберегами от злых сил, считалось, что они приносят счастье и удачу.
Слайд 11Казахский народный костюм создавался для нелегкой кочевой жизни в бескрайних просторах
степей. Одежда должна была быть простой по покрою и в то же время красивой и нарядной.
Основными материалами для изготовления одежды были кожа, шерстяное сукно, войлок, а в богатых семьях бархат, шелк, дорогие меха. Костюм вышивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали бисером, бусами, бахромой, перьями филина, которые должны были защитить от «дурного глаза». Особенно тщательно орнаментировали открытые срезы одежды: ворот, подол, рукава, края штанин – считалось, что это предохранит от проникновения к телу злых сил.
Костюм дополняли большим количеством ювелирных украшений.
Слайд 12Костюм казахского богатыря 17 века
Одежда молодой женщины
Наряд невесты начало 20 века
Слайд 13Салон национальной одежды «Өрнек»
Первое ателье, в Мангистауской области по пошиву национальной
одежды, которое было создано в 1985 году.
Слайд 19Народный коллектив-ансамбль танца ,,ЖОРГА”
Слайд 21ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ
ЕРЛАНА КОЖАБАЕВА «КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫ
В февраля 2016 г. в 16.00
состоялась презентация книги Ерлана Кожабаева «Казахские орнаменты».
Книга, выполненная на базе прекрасно подобранного иллюстративного материала, представляет собой не только культурологическую и эстетическую художественную ценность, но и является важным на сегодняшний день инструментом для развития видения и практического опыта художников, дизайнеров и даже архитекторов и культурологов.
Слайд 22Результаты исследования
Какие бы красивые вещи не делали мастера, им никак не
обойтись без орнаментов и узоров. Орнаменты одинаковы нужны всем видам декоративно-прикладного искусства, поэтому мы все должны приложить усилия к тому, чтобы поднять их на вершину национальной культуры. Предать такое большое значение наследию предков – наша святая обязанность.
Слайд 24Заключение.
Изучив историю орнамента в казахской национальной одежде, ее особенности, виды, историю
развития одежды, декор и орнамент как украшение, познакомилась с лучшими домами моды Казахстана и коллекцией танцевальных костюмов народного хореографического ансамбля «Жорға», на сегодняшний день я попробовала себя в роли дизайнера одежды и с мамой создали свою модель одежды.
Слайд 25Список литературы:
1. Баталова Э.Н. «Национальная одежда казахского народа» «Алматыкітап», ЖШС, 2007.
2.
Шаханов Т. «Казахская национальная одежда» Алма-Ата, «Жалын», 1976.
3. Каракозова Ж.К. «Казахская культура и символ» Алматы, 1997, с.55.
4. Захарова В.И. и ХоджаеваР.Д. «Казахская национальная одежда XIX -начала XX вв.», Алматы, 1998.
5.Интернет