Презентация, доклад исследовательской работы на тему Орнамент в казахской национальной одежде

Содержание

Тема исследования: «Орнамент в казахской национальной одежде»Актуальность моей работы - Данная тема заинтересовала меня с того момента, когда на свадьбе в первый раз я увидела невесту в красивом свадебном национальном платье. Я любовалась красотой орнамента и

Слайд 1Исследовательская работа
«Орнамент в казахской
национальной одежде»

Выполнила:
ученица 3 Г класса :Султан

Айназ
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №23» г.Актау

Руководитель: Воробьева Евгения Александровна

Актау-2016

Исследовательская работа «Орнамент в казахской национальной одежде»Выполнила:ученица 3 Г класса :Султан АйназКГУ «Общеобразовательная средняя школа №23» г.АктауРуководитель:

Слайд 2Тема исследования:
«Орнамент в казахской национальной одежде»

Актуальность моей работы - Данная

тема заинтересовала
меня с того момента, когда на свадьбе в первый раз я увидела
невесту в красивом свадебном национальном платье.
Я любовалась красотой орнамента и задавала вопрос:
«Откуда появился орнамент?»
И я решила выяснить и заглянуть в историю появления орнамента.
Тема исследования: «Орнамент в казахской национальной одежде»Актуальность моей работы - Данная тема заинтересовала меня с того момента,

Слайд 3Познакомиться с историей орнамента казахского национального костюма и характеристика их применения

в современной практике дизайна современной одежды и танцевального костюма.

Цель исследования:

Познакомиться с историей орнамента казахского национального костюма и характеристика их применения в современной практике дизайна современной одежды

Слайд 4Этапы исследования:
- Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач.
- Исследовательский: наблюдение,

поиск информации, посещение Краеведческого музея, дом моды Нур - Шах, салон национальной одежны “Өрнек”
- Практический: фотографирование, создание эскиза и изготовление современного наряда
Этапы исследования:- Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач.- Исследовательский: наблюдение, поиск информации, посещение Краеведческого музея, дом

Слайд 5Методы исследования:
-Наблюдение
- Поиск
- Сравнение
- Анализ

Методы исследования:-Наблюдение - Поиск- Сравнение- Анализ

Слайд 6Орнамент в национальной казахской одежды
Богат и самобытен язык народного орнамента: каждый

узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные форма флоры и фауны. Наиболее распространенными из них были узоры в виде головы, рогов, копыт животных, лапок и клювов птиц и др.
Всякий цвет имел свою символику:
голубой означал небо,
белый – радость, счастье,
желтый – знание, мудрость,
красный – огонь, солнце,
зеленый – юность, весну,
черный – землю.

Орнамент в национальной казахской одеждыБогат и самобытен язык народного орнамента: каждый узор может рассказать свою историю, где

Слайд 7Орнамент – один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. В древности люди верили,

что знаковые изображения помогают им общаться с потусторонним миром богов и духов, выполняя при этом роль посредника между мирами. Часто, орнаментальные изображения служили оберегами от злых сил, считалось, что они приносят счастье и удачу.

Орнамент – один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. В древности люди верили, что знаковые изображения помогают им общаться

Слайд 11Казахский народный костюм создавался для нелегкой кочевой жизни в бескрайних просторах

степей. Одежда должна была быть простой по покрою и в то же время красивой и нарядной.

Основными материалами для изготовления одежды были кожа, шерстяное сукно, войлок, а в богатых семьях бархат, шелк, дорогие меха. Костюм вышивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали бисером, бусами, бахромой, перьями филина, которые должны были защитить от «дурного глаза». Особенно тщательно орнаментировали открытые срезы одежды: ворот, подол, рукава, края штанин – считалось, что это предохранит от проникновения к телу злых сил.

Костюм дополняли большим количеством ювелирных украшений.
Казахский народный костюм создавался для нелегкой кочевой жизни в бескрайних просторах степей. Одежда должна была быть простой

Слайд 12Костюм казахского богатыря 17 века
Одежда молодой женщины
Наряд невесты начало 20 века

Костюм казахского богатыря 17 векаОдежда молодой женщиныНаряд невесты начало 20 века

Слайд 13Салон национальной одежды «Өрнек»

Первое ателье, в Мангистауской области по пошиву национальной

одежды, которое было создано в 1985 году.
Салон национальной одежды «Өрнек»Первое ателье, в Мангистауской области по пошиву национальной одежды, которое было создано в 1985

Слайд 19Народный коллектив-ансамбль танца ,,ЖОРГА”

Народный коллектив-ансамбль танца ,,ЖОРГА”

Слайд 21ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ
ЕРЛАНА КОЖАБАЕВА «КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫ
В февраля 2016 г. в 16.00

состоялась презентация книги Ерлана Кожабаева «Казахские орнаменты».
Книга, выполненная на базе прекрасно подобранного иллюстративного материала, представляет собой не только культурологическую и эстетическую художественную ценность, но и является важным на сегодняшний день инструментом для развития видения и практического опыта художников, дизайнеров и даже архитекторов и культурологов. 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ЕРЛАНА КОЖАБАЕВА «КАЗАХСКИЕ ОРНАМЕНТЫВ февраля 2016 г. в 16.00 состоялась презентация книги Ерлана Кожабаева «Казахские

Слайд 22Результаты исследования
Какие бы красивые вещи не делали мастера, им никак не

обойтись без орнаментов и узоров. Орнаменты одинаковы нужны всем видам декоративно-прикладного искусства, поэтому мы все должны приложить усилия к тому, чтобы поднять их на вершину национальной культуры. Предать такое большое значение наследию предков – наша святая обязанность.


Результаты исследованияКакие бы красивые вещи не делали мастера, им никак не обойтись без орнаментов и узоров. Орнаменты

Слайд 24Заключение.
Изучив историю орнамента в казахской национальной одежде, ее особенности, виды, историю

развития одежды, декор и орнамент как украшение, познакомилась с лучшими домами моды Казахстана и коллекцией танцевальных костюмов народного хореографического ансамбля «Жорға», на сегодняшний день я попробовала себя в роли дизайнера одежды и с мамой создали свою модель одежды.
Заключение.Изучив историю орнамента в казахской национальной одежде, ее особенности, виды, историю развития одежды, декор и орнамент как

Слайд 25Список литературы:

1. Баталова Э.Н. «Национальная одежда казахского народа» «Алматыкітап», ЖШС, 2007.

2.

Шаханов Т. «Казахская национальная одежда» Алма-Ата, «Жалын», 1976.

3. Каракозова Ж.К. «Казахская культура и символ» Алматы, 1997, с.55.

4. Захарова В.И. и ХоджаеваР.Д. «Казахская национальная одежда XIX -начала XX вв.», Алматы, 1998.

5.Интернет
Список литературы:1. Баталова Э.Н. «Национальная одежда казахского народа» «Алматыкітап», ЖШС, 2007.	2. Шаханов Т. «Казахская национальная одежда» Алма-Ата,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть