Презентация, доклад Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи

Содержание

Комплекс оздоровительного самомассажа«Зверята просыпаются!»

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи
Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 221»

Калинина О.Н.
учитель-логопед

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Слайд 2Комплекс оздоровительного самомассажа
«Зверята просыпаются!»

Комплекс оздоровительного самомассажа«Зверята просыпаются!»

Слайд 3
Зима.
Медвежонок спит в берлоге.
Дети лежат, свернувшись калачиком,
обняв ноги

руками,
лобиками уткнувшись в коленки.
И.п.: лежа на боку в группировке.

2. Светит яркое солнце. Блестит снег. Зайка и Белка будят Медвежонка.
Медвежонок перекатывается с боку на бок, перекатывается на спинке от головы к хвосту и обратно.
Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

Зима. Медвежонок спит в берлоге. Дети лежат, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

Слайд 4
3. Надо просыпаться. Медвежонок сел и вместе с друзьями стал потирать

друг о друга ладошки, начал будить пальчики.
Потирание ладоней повторить 4-6 раз.
Поочередное циркулярное растирание, пальцев по 4-6раз,
растяжение пальцев по оси 1-2 раза,
массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз,
сухое «умывание» рук 1-2 раза,
круговое растирание запястий 2-4 раза.

4. Разбудили пальчики,
начали приводить в порядок передние лапки.
Погладить шерсть на передних лапах
по тыльной поверхности до плеча,
по ладонной – до пальчиков.
Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже.
У медведя шерсть длинная, густая.
Сначала разглаживаем самый верхний слой.
Потом поглубже слой шерсти,
уже чуть прикасаемся к коже.
А теперь плотно прижимаем ладошки к телу.

3. Надо просыпаться. Медвежонок сел и вместе с друзьями стал потирать друг о друга ладошки, начал

Слайд 5Постучали слабо сжатым кулачком,
чтобы хорошо проснулись лапочки.
Бесконтактный массаж,
ладонное

плоскостное поглаживание,
растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком.
Все приемы выполнить 1-2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову.
Погладили себя по голове от затылка к темени,
от ушей к темени, ото лба к темени.
Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям.
Подергали себя за волосики – проверили медвежата,
крепко ли держится их шерсть, и вновь погладили.
Граблеобразное поглаживание,
прерывистая вибрация и непрерывная вибрация,
потягивание за волосы,
граблеобразное поглаживание волосистой части головы.
Все приемы повторить 2-4 раза.

Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапочки. Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей

Слайд 66. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями

снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны. Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной фасции. Повторить 2-4раза.

7. Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками одного - двух пальцев.
Щипцеобразное поглаживание бровей. Повторить 2-4 раза.

6. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа

Слайд 78. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается,

двигать будем только глазами. Медвежонок увидел снежинку, следит за ней. Посмотрели на вдох – вверх, на выдох вниз, на вдох – вправо, на выдох – влево, на вдох – влево, на выдох – вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Все движения медленные, сочетаются с дыханием. Быстро – быстро и легко поморгали,
представили, что веки это крылья птички.
Упражнения для глаз выполнять с комфортной максимальной амплитудой по 1- 2 раза медленные, по 4 – 8 раз быстрые.

9. Зверята потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним поверх шерсти.
Бесконтактный массаж лица, повторить 2 -3 раза.

8. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел

Слайд 810. Начинаем будить уши.
Уши – очень важный для зверей орган.

Заяц, Белка и Медвежонок тщательно будят уши.
Потерли ладони друг о друга 4 - 6 раз.
Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4 – 6 раз. Большим и указательным пальцами гладим, разминаем завитки ушей по 1- 2 раза.
Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2 - 4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины.
Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2 - 4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину.
Делаем вилочку из двух и трех пальцев и массируем уши снизу вверх 4 – 6 раз. Самомассаж ушей.
10. Начинаем будить уши. Уши – очень важный для зверей орган. Заяц, Белка и Медвежонок тщательно будят

Слайд 911. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг о друга. Погладили

заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой «лапками» поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях, повторить 2 раза.
Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи.

12. Медвежонок, Зайка, Белка славно поработали. Они довольны.
Переплели пальчики. Прижали «лапки» ладошками к груди – вдох, повернули ладошки наружу, потянули «лапочки» вперед – выдох. Прижали ладошки к груди – вдох, повернули ладошки от себя, потянулись «лапками» вверх – выдох.
Почувствовали, как расправляется спинка, они готовы к играм!

11. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг о друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз

Слайд 10 МИОГИМНАСТИКА
Миогимнастика – это упражнения для мышц, окружающих зубные

ряды
МИОГИМНАСТИКАМиогимнастика – это упражнения для мышц, окружающих зубные ряды

Слайд 11Проведение занятий по миогимнастике
должно соответствовать основным педагогическим принципам:
систематичности, последовательности,


сознательности и активности,
доступности и индивидуализации,
повторности и наглядности.
 

Технология проведения миогимнастики

Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам: систематичности, последовательности, сознательности и активности, доступности и индивидуализации,

Слайд 12Правила проведения

Интенсивность сокращений мышц не должна быть

чрезмерной;

Скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться;

Сокращения мышц должны совершаться
с максимальной амплитудой;

Между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза, равная продолжительности самого сокращения;

Сокращение мышц при каждом упражнении должны повторяться несколько раз, и продолжаться до появления чувства лёгкой, местной усталости;

Наиболее благоприятный возраст для проведения миогимнастики от 4 до 7 лет.

Правила проведения    Интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной;     Скорость

Слайд 13Упражнения миогимнастики

Укрепление глоточной мускулатуры

Упражнения миогимнастики  Укрепление глоточной мускулатуры

Слайд 15Тренировка мышц поднимающих
нижнюю челюсть

Тренировка мышц поднимающих нижнюю челюсть

Слайд 16Нормализация функции дыхания

Нормализация функции дыхания

Слайд 17 Нормализация функции смыкания губ
Тренировка мышц языка, и
нормализация типа глотания
Часики
Маляр
Накажем

непослушный
язык

Отбойный
молоток

Нормализация функции смыкания губ  Тренировка мышц языка, и нормализация типа глотания ЧасикиМалярНакажем непослушный языкОтбойный молоток

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть