Презентация, доклад Использование уроков разных типов в процессе формирования и совершенствования навыка чтения младших школьников

Содержание

Проблема исследования Каковы возможности уроков литературного чтения разных типов в связи с формированием и совершенствованием навыка чтения у младших школьников на современном этапе.

Слайд 1

Использование уроков разных типов в процессе формирования и совершенствования навыка чтения

младших школьников

Коршунова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №80
г. Ярославля.

Использование уроков разных типов в процессе формирования и совершенствования навыка чтения младших школьниковКоршунова Ирина Владимировна,учитель начальных классовМОУ

Слайд 2Проблема исследования
Каковы возможности уроков литературного чтения разных типов в

связи с формированием и совершенствованием навыка чтения у младших школьников на современном этапе.
Проблема исследования  Каковы возможности уроков литературного чтения разных типов в связи с формированием и совершенствованием навыка

Слайд 3 Задачи
1. Изучить теоретические основы формирования навыка чтения.
2. Проанализировать современные

методические подходы к формированию навыка чтения младших школьников.
3. Осуществить сравнительный анализ современных классификаций уроков литературного чтения с точки зрения их возможностей в формировании навыка чтения.
4. Обобщить, систематизировать и теоретически обосновать собственный практический опыт использования уроков разных типов в процессе формирования и совершенствования навыка чтения младших школьников.
5. Составить примерное планирование уроков литературного чтения по учебно-методическому комплекту “Родная речь” Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой (ОС “Школа России”).
6. Описать промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы по формированию и совершенствованию у учащихся навыка чтения на уроках литературного чтения.
7. Систематизировать используемые методические материалы.
Задачи 1.  Изучить теоретические основы формирования навыка чтения.2.  Проанализировать современные методические подходы к формированию

Слайд 4Общие требования в формировании навыка чтения
Личностно-ориентированное обучение:
формирование системы учебно-познавательных мотивов;
использование

системы дифференцированных заданий;
использование система упражнений;
создание на уроке ситуации успеха;
организация творческой деятельности;
развитие у учащихся интереса к содержанию чтения и к самому процессу чтения;
введение в практику рациональных приемов чтения.
Общие требования в формировании навыка чтенияЛичностно-ориентированное обучение:формирование системы учебно-познавательных мотивов; использование системы дифференцированных заданий; использование система упражнений;создание

Слайд 5Общие требования в формировании навыка чтения
Системно-деятельностный подход:
задачный принцип построения предметного содержания;
организация

детского самостоятельного и инициативного пробно- поискового действия;
широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач;
отказ от репродуктивных методов и способов обучения;
ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов;
ритмичная организация образовательного процесса.




Общие требования в формировании навыка чтенияСистемно-деятельностный подход:задачный принцип построения предметного содержания;организация детского самостоятельного и инициативного пробно- поискового

Слайд 6Типы уроков литературного чтения

Типы уроков литературного чтения

Слайд 7Примерное планирование уроков литературного чтения разных типов

Примерное планирование уроков литературного чтения разных типов

Слайд 8Примерное планирование уроков литературного чтения разных типов

Примерное планирование уроков литературного чтения разных типов

Слайд 9Примерное планирование уроков литературного чтения разных типов

Примерное планирование уроков литературного чтения разных типов

Слайд 10Результаты сформированности навыка чтения





Результаты сформированности навыка чтения

Слайд 11Ранжирование предметов по сложности и интересу



Ранжирование предметов по сложности и интересу

Слайд 12Практическая значимость исследования
1. Определен и теоретически обоснован перечень типов уроков литературного

чтения наиболее продуктивных с точки зрения формирования и совершенствования навыка чтения, сформулированы методические рекомендации по проведению данных типов уроков.
2. Составлено примерное планирование уроков литературного чтения разных типов, включающее тему уроков, содержание учебного материала, тип урока, виды упражнений, заданий, формируемое качество навыка чтения, формируемый вид чтения.
3. Систематизированы методические материалы, включающие в себя конспекты уроков, сборник упражнений, презентации, памятки, примеры детских работ.
4. По результатам исследования подготовлено выступление для студентов 4 курса педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Практическая значимость исследования1. Определен и теоретически обоснован перечень типов уроков литературного чтения наиболее продуктивных с точки зрения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть