Презентация, доклад Использование ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников

Содержание

Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.50 лет назад ученый Генрих Саулович Альтуллер создал теорию решения изобретательных задач (ТРИЗ).

Слайд 1«Применение элементов ТРИЗ – технологий для развития речи дошкольников»
Воспитатель МБДОУ «Березка»

с.Червоное, Сакский район
Абрикосова С.В.
«Применение элементов ТРИЗ – технологий для развития речи дошкольников»Воспитатель МБДОУ «Березка» с.Червоное, Сакский районАбрикосова С.В.

Слайд 2Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и,

конечно, речи дошкольников.

50 лет назад ученый Генрих Саулович Альтуллер создал теорию решения изобретательных задач (ТРИЗ).

Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.50 лет назад ученый

Слайд 3Цели ТРИЗ
Научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в

руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для познавательной, продуктивной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование творческой личности.

Цели ТРИЗНаучить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому

Слайд 5Поиск сути
2. «Тайна двойного»
3.Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
4.На

этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение.
5 этап - придумывание новых сказок
6. На последнем этапе, используя оригинальные решения проблем, ребенок учится находить выход из любой сложной ситуации.

Этапы работы по развитию речи с использованием ТРИЗ:

Поиск сути2. «Тайна двойного» 3.Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).4.На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить

Слайд 6Методы и технологии основанные на теории ТРИЗ

Методы и технологии основанные на теории ТРИЗ

Слайд 7Метод «Мозговой штурм»
Предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения

с помощью перебора ресурсов, выбор идеального решения.
Метод «Мозговой штурм»Предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора ресурсов, выбор идеального

Слайд 8Синектика
Предназначена для генерирования альтернатив путем ассоциативного мышления, поиска аналогий поставленной задаче.

Синектика обозначает «объединение разнородных предметов».
СинектикаПредназначена для генерирования альтернатив путем ассоциативного мышления, поиска аналогий поставленной задаче. Синектика обозначает «объединение разнородных предметов».

Слайд 9Да - нет – ка
Дает возможность научить детей находить существенный

признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.
Да - нет – ка Дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и

Слайд 10Метод технологии ТРИЗ «Системный оператор»
Формирует у детей умение системно мыслить

по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения.
Метод технологии ТРИЗ «Системный оператор» Формирует у детей умение системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение

Слайд 11Кольца Луллия
Являются эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны

речи. Применяются как часть занятия : групповые, подгрупповые, индивидуальные и в самостоятельной деятельности детей.
Кольца ЛуллияЯвляются эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи. Применяются как часть занятия :

Слайд 12Метод фокальных объектов (МФО)
Метод фокальных объектов (МФО) – это метод поиска

новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств других, случайно выбранных объектов.
Слово «фокальный» означает, что объект находится в зоне, в фокусе внимания.
Метод фокальных объектов (МФО) Метод фокальных объектов (МФО) – это метод поиска новых идей путем присоединения к исходному

Слайд 13Результативность педагогического опыта
ТРИЗ даёт детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить

и высказывать свои мысли, развивая речь.
Результативность педагогического опытаТРИЗ даёт детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить и высказывать свои мысли, развивая речь.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть