Презентация, доклад Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Содержание

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.


Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

Слайд 2Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о

предмете. Л. Выгодский
Мышление развивается в проблемной ситуации,  когда ребенок сам «собирает»  понятия о предмете.

Слайд 3Цель данной технологии -
Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не

только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Цель данной технологии -  Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в

Слайд 4«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня –

я пойму».
«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Слайд 5Актуальностью технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме;
высокий уровень работоспособности обучающихся;
усвоение знаний

в процессе постоянного поиска.


Актуальностью  технологии является:проводить уроки в оптимальном режиме;высокий уровень работоспособности обучающихся;усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

Слайд 6Если сравнить…

Если сравнить…

Слайд 7Что принципиально нового несёт технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в

методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
Что принципиально нового несёт технология критического мышления?   Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются

Слайд 8Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Ключевые слова
Перепутанные логические цепочки
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Дерево предсказаний
«Ромашка Блума»
Игра «Верите

ли вы,что…»

ВызовПриемы:Верные, неверные высказыванияКлючевые словаПерепутанные логические цепочкиКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний«Ромашка Блума»Игра «Верите ли вы,что…»

Слайд 9Осмысление
Кластер
Инсерт
Бортовой журнал
Фишбоун
«Шесть шляп»
Сюжетная таблица

ОсмыслениеКластерИнсертБортовой журналФишбоун«Шесть шляп»Сюжетная таблица

Слайд 10Рефлексия
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Синквейн
«Общее и уникальное»
Ассоциации

РефлексияТаблица «толстых» и «тонких» вопросовСинквейн«Общее и уникальное»Ассоциации

Слайд 11Прием «Верные, неверные утверждения»
Работа с этим приемом может быть оформлена в

таблицу. Учащиеся формулируют утверждения. Затем устанавливают, верны ли данные утверждения. Если согласны в графе ставят «+», если не согласны - «-». После знакомства с основной информацией возвращаются к данным утверждениям и оценивают их достоверность.
Прием «Верные, неверные утверждения»Работа с этим приемом может быть оформлена в таблицу. Учащиеся формулируют утверждения. Затем устанавливают,

Слайд 12Прием «Ключевые слова» Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания о познавательном объекте.

Прием «Ключевые слова» Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания  о познавательном объекте.

Слайд 13Прием«Перепутанные логические цепочки».
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные,

а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют


Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца.
Венера
Земля
Юпитер
Меркурий
Марс
Сатурн
Нептун
Уран
Плутон

Прием«Перепутанные логические цепочки».Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают

Слайд 14Прием «Кластер»
В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения,

связанные с темой. Наши мысли располагаются в определенном порядке, т.е. гроздятся.
Прием «Кластер»В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. Наши мысли располагаются

Слайд 15Окружающий мир


Живая
Животные
Растения
Явления природы
Неживая
Природа

Окружающий мир Живая ЖивотныеРастения  Явления природы НеживаяПрирода

Слайд 16 Имя
прилагательное
Отвечает на вопросы какой? какая?
какое?
какие?
Является

в предложении второстепенным членом предложения

Изменяется по числам и падежам

Часть речи

Обозначает признак предмета

Русский язык

ИмяприлагательноеОтвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?Является в предложении второстепенным членом предложенияИзменяется по

Слайд 17Прием «Таблица ЗХУ»
Окружающий мир.
« Какие бывают растения?»

Прием «Таблица ЗХУ»Окружающий мир. « Какие бывают растения?»

Слайд 18Слова, которые обозначают признак предмета,
отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

какие?

Каким членом предложения являются и как подчёркиваются в предложении?

Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? В предложении являются второстепенным членом и подчёркиваются волнистой линией .

Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Каким членом предложения являются и

Слайд 19 Прием«Корзина идей »
Позволяет выяснить все, что знают или думают

ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

«Что такое погода?»
Погода – это …
… температура воздуха
… осадки и ветер
… изменения на улице
… облачность
… светит солнце или нет

Подведение итогов работы групп.
На доске фиксируются все предположения и в конце урока подводится итог.

Прием«Корзина идей » Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В

Слайд 20Прием «Дерево предсказаний»
Ствол – тема
Ветви – предположения
Листья – основания предположения

Прием «Дерево предсказаний»Ствол – темаВетви – предположенияЛистья – основания предположения

Слайд 21Прием«Верите ли вы, что….»
Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит

учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предложения

-…ветер может разрушить горы?
- … опавшие осенью листья вредят почве?
- … 1см почвы образуется за 300 лет?
- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?
- … растения участвуют в образовании почвы?
- … почва и камень родственники?
- … почва – наша кормилица?


Прием«Верите ли вы, что….»Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать

Слайд 22   Маркировка текста значками по мере его чтения.
  
-V» - уже знал;
«+»

- новое для меня;
«-» - думал иначе;
«?» - не понял, есть вопрос.

Прием «Инсерт»

   Маркировка текста значками по мере его чтения.  -V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» -

Слайд 23 Прием«Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________

Прием«Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________

Слайд 24Прием «Сюжетная таблица» Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка»

Прием «Сюжетная таблица» Литературное чтение.  Н.Носов «Заплатка»

Слайд 25Прием «Фишбоун»
Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «Фишбоун»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 26Прием «Синквейн»
Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка – два

прилагательных, описывающих тему.
Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.
Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Прием «Синквейн»Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три

Слайд 27Прием «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Прием «Таблица  «толстых» и «тонких» вопросов»

Слайд 28Приём «Шесть шляп»
1 группа. Белая шляпа.
- С помощью атласа- определителя расскажите

о кошках и собаках только фактами, цифрами.
2 группа. Жёлтая шляпа.
- Подумайте! Почему кошки и собаки были одомашнены?
3 группа. Чёрная шляпа.
-Докажите: что кошки и собаки необходимы людям.
Используйте материал учебника на стр. 84-85.
4 группа. Красная шляпа.
- Подумайте, какое эмоциональное состояние
вы испытываете, когда видите, как люди обижают или оберегают домашних животных?
5 группа. Зелёная шляпа.
- Что бы вы сделали для того, чтобы кошки и собаки всегда радовали нас?
6 группа. Синяя шляпа.
- Обобщите высказывания других групп.


Приём «Шесть шляп»1 группа. Белая шляпа.- С помощью атласа- определителя расскажите о кошках и собаках только фактами,

Слайд 29«Ромашка Блума»
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т

ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»


Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?

«Ромашка Блума»Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы –

Слайд 30Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия новой информации; - повышение

познавательного интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение внимательно слушать и слышать собеседника, поддерживать дух толерантности; - умение критически думать и мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими, общение на доступном уровне; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия новой информации; - повышение познавательного интереса как к

Слайд 31Желаю успехов в использовании ТРКЧМ!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Желаю успехов  в использовании ТРКЧМ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть