Презентация, доклад Использование средового подхода при создании предметно-развивающей среды как средство физического развития дошкольников

Содержание

Среда. Средовый подход По мнению Ю.С. Мануйлова, среда представляет собой совокупность ниш и стихий, среди которых и во взаимодействии с которыми протекает жизнь детей Ниша (природная, социальная, культурная) - это определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять

Слайд 1Грицко Светлана Анатольевна
группа: МДО15-01z
Использование средового подхода при создании предметно- развивающей среды

как средство физического развития дошкольников


Сроки реализации проекта – ноябрь 2015г. по май 2016г.

Грицко Светлана Анатольевнагруппа: МДО15-01zИспользование средового подхода при создании предметно- развивающей среды как средство физического развития дошкольников Сроки

Слайд 2Среда. Средовый подход
По мнению Ю.С. Мануйлова, среда представляет собой совокупность

ниш и стихий, среди которых и во взаимодействии с которыми протекает жизнь детей Ниша (природная, социальная, культурная) - это определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять свои потребности.

В основу деятельности по развитию предметно-окружающей среды мы положили теорию средового подхода, в основе которой - система управленческих действий со средой, превращающих её в средство развития ребёнка и в ту живую лабораторию,
которая, с одной стороны, изучает дошкольника
и его силы и потребности, с другой – организует
среду, наиболее соответствующую
потребностям возраста и задачам
современного воспитания.
Авторы Ю. С. Мануйлов, Флёрина Е.А.

Среда. Средовый подход По мнению Ю.С. Мануйлова, среда представляет собой совокупность ниш и стихий, среди которых и

Слайд 3Проблема:
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в

большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении.

По утверждению Э.М. Касаткиной одна из наиболее актуальной проблемы системы дошкольного образования является слабая материально- техническая база дошкольных учреждений , нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования

Проблема: Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной

Слайд 4Основная цель проекта:


создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как системы

условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольника.

Основная цель проекта: создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как системы условий для физического развития и укрепления

Слайд 5Нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольной организации по проектированию предметно-пространственной среды:
1. Конвенция

о правах ребенка
2. Федеральный Закон «Об Образовании» от 29.12.2012г.№ 273.
3. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 18.07.2011 г. с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1.08.2011 г.)
5. Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад
6. Основная Образовательная программа детский сада
Годовой календарный учебный график детский сада на 2015-2016 учебный год и др.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольной организации по проектированию предметно-пространственной среды:1. Конвенция о правах ребенка2. Федеральный Закон «Об

Слайд 6Этапы работы над проектом:
Подготовительный
Основной
Заключительный

Этапы работы над проектом:ПодготовительныйОсновной Заключительный

Слайд 7Предполагаемые результаты.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Наличие потребностей в здоровом образе

жизни и возможностей его обеспечения.
Организация воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированного организационно педагогической деятельности.
Внедрение нестандартного оборудования, новых методов работы в содержания образования по повышению уровня физического развития дошкольников.
Внедрение в образовательный процесс дошкольного образованного учреждения инновационных форм работы с детьми и их родителями.
6. Отслеживание уровня заболеваемости детей
7. получение положительных результатов в развитии детей в Образовательной области «Физическое развитие»

Предполагаемые результаты. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.Организация воспитательно-образовательного

Слайд 8Решения проблемы
1. повышение уровня знаний у родителей
2. создание условий

― пополнение инвентаря в центре «Физическое развитие»
3. поднять динамику уровня заболеваемости и успешности детей зависит от повышения уровня компетентности педагога и др.
Решения проблемы1. повышение уровня знаний у родителей  2. создание условий ― пополнение инвентаря в центре «Физическое

Слайд 9Самоанализ:
Были закупленны необходимые материалы в центр „Физическое развитие“
Проведено анкетирование
Проведен анализ

работы над проектом
Разработанны методические разработки внедренны в образовательный процесс
Проведен мониторинг ( „От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про- грамма дошкольного образования / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Ва- сильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.)
И другое
Самоанализ:Были закупленны необходимые материалы в центр „Физическое развитие“Проведено анкетирование Проведен анализ работы над проектомРазработанны методические разработки внедренны

Слайд 10Список литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про- грамма дошкольного

образования / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Ва- сильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
Радионова О.Р. Организация образовательной среды как внешний фактор управления качеством образования // Проблемы качества образования. Книга 4. Роль образовательной среды в управлении качеством образования. Материалы XI Всерос- сийской научно-методической конференции. – М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – С. 4–12. 43. Радионова О.Р. Индивидуальный подход к дошкольнику в его работе с предметной образовательной средой. Современные подходы к обучению: теория и практика // Сборник материалов I Московской международной конференции «Обра- зование в 21-ом веке – глазами детей и взрослых». – М.: Центр изучения иностран- ных языков «Лингвастарт», 2001. – С. 28–29
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ре- бенка: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 3-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2007.

Список литературыОт рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про- грамма дошкольного образования / под ред. Е.Н. Вераксы,

Слайд 11Приложение модель развивающей среды

Приложение  модель развивающей среды

Слайд 12Приложение взаимодейсвие субъектов проекта

Приложение взаимодейсвие субъектов проекта

Слайд 13Приложение Результат проекта

Приложение Результат проекта

Слайд 14приложение

приложение

Слайд 15приложение

приложение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть