Презентация, доклад Использование мнемотехники в развитии связной речи детей 4-5 лет

Содержание

К. Д. Ушинский:«Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам -он будет долго и напрасномучиться, но свяжите двадцатьтаких слов с картинками, и онусвоит их на лету»

Слайд 1



МКДОУ ЦРР - детский сад №18, г. Россошь
Воспитатель: Романенко

Анна Ивановна
2018 г.

Использование
мнемотехники
в развитии связной речи детей 4-5 лет

МКДОУ ЦРР - детский сад №18, г. РоссошьВоспитатель: Романенко Анна Ивановна2018 г.Использование мнемотехникив развитии связной речи

Слайд 2К. Д. Ушинский:

«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам -
он будет долго

и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать
таких слов с картинками, и он
усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский:«Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам -он будет долго и напрасномучиться, но свяжите двадцатьтаких слов

Слайд 3МНЕМОТЕХНИКА - в переводе с греческого – «искусство запоминания» - это

система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.



Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет: - целенаправленно развивать связную речь, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

МНЕМОТЕХНИКА - в переводе с греческого – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное

Слайд 4

С помощью мнемотехники решаем следующие задачи:

Развивать связную и диалогическую речь.
Развивать у детей умение с помощью графической

аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологичес-кого, этического характера и др.

С помощью мнемотехники решаем следующие задачи:Развивать связную и диалогическую речь.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей

Слайд 5Мнемотаблицы
Мнемотехника -
СТРОИТСЯ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Для детей среднего дошкольного возраста используем цветные мнемотаблицы, т.

к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная.
МнемотаблицыМнемотехника -СТРОИТСЯ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУМнемоквадратыМнемодорожкиДля детей среднего дошкольного возраста используем цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка

Слайд 6Обучение
составлению
рассказов
(составление
рассказов по картинам
и серии картин,
описательный,
творческий


рассказ)

Прием наглядного
моделирования,
мнемотаблицы-
схемы

Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей

Заучивание
стихов

Отгадывание
и загадывание
загадок

Пересказ
художественной
литературы

Дидактические
игры

Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин,описательный, творческий рассказ)Прием наглядного моделирования,мнемотаблицы-схемыМодели, мнемотаблицы - схемы

Слайд 7Для систематизирования знаний детей о сезонных
изменениях используем модельные схемы, мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна", "Лето",

"Осень".
Для систематизирования знаний детей о сезонныхизменениях используем модельные схемы, мнемотаблицы по блокам 

Слайд 8Используем мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах

и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Используем мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные

Слайд 9Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово

или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким

Слайд 11Разучивание чистоговорок и скороговорок

Разучивание чистоговорок и скороговорок

Слайд 12Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи,

ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощьюмнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И

Слайд 14Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:


У детей

увеличивается круг знаний об окружающем мире

Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории

Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек

Словарный запас выходит на более высокий уровень

Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией
Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:У детей увеличивается круг знаний об окружающем миреПоявляется

Слайд 15Какое стихотворение спрятано в мнемотаблице

Какое стихотворение спрятано в мнемотаблице

Слайд 16Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася

на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин
Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна,Словно белою косынкойПодвязалася сосна.Понагнулась, как старушка,Оперлася на клюку,А над самою макушкойДолбит дятел

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть