Презентация, доклад Использование метода технологии ТРИЗ Бином фантазии

Содержание

«Для эффективного развития творческой фантазии нужна система упражнений и, главное, нужно обучение приемам фантазирования. Мало сказать: «Придумай то-то» — надо объяснить, какими приемами следует при этом пользоваться. (Приемы играют ту же роль, что и

Слайд 1 Использование метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии»

Подготовила: Карбышева О.А.
воспитатель
высшей квалификационной категории.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина»

Использование метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии»         Подготовила: Карбышева

Слайд 2 «Для эффективного развития творческой фантазии нужна система упражнений и,

главное, нужно обучение приемам фантазирования.
Мало сказать: «Придумай то-то» — надо объяснить, какими приемами следует при этом пользоваться. (Приемы играют ту же роль, что и краски в живописи; не может быть и речи о том, что они мешают свободно фантазировать.)»
Г.С.Альтшуллер



«Для эффективного развития творческой фантазии нужна система упражнений и, главное, нужно обучение приемам фантазирования. Мало

Слайд 3Вначале нужно разобраться, что обозначает слово «бином».
приставка «би-»???

Вначале нужно разобраться, что обозначает слово «бином».приставка «би-»???

Слайд 4- приставка «би-» – обозначает «два»;
- корень «-ном» –  переводится

как «слово». Таким образом, получается, что бином – это «два слова» (не связанных между собой)
БИНОМ:

-одушевлённый -неодушевлённый объект
-мир природы -рукотворный мир
- приставка «би-» – обозначает «два»; - корень «-ном» –  переводится как «слово». Таким образом, получается, что

Слайд 5Сочетание двух несвязанных между собой слов осуществляется через использование предлогов и

изменение падежных окончаний.


Сочетание двух несвязанных между собой слов осуществляется через использование предлогов и изменение падежных окончаний.

Слайд 6Выбор объектов (биномов):
Взрослые:
из книги
написание слов на доске или бумаге
Дети:


игрушки (волшебные мешочки)
карточки (вниз картинкой)
круги Луллия
+ схемы предлогов
Выбор объектов (биномов):Взрослые: из книги написание слов на доске или бумагеДети: игрушки (волшебные мешочки) карточки (вниз картинкой)круги

Слайд 7Например: ПЧЕЛА и ЛАМПА.
- Пчелиная лампа

- Ламповая пчела
- Пчела В лампе - Лампа В пчеле
- Пчела ИЗ лампы - Лампа ИЗ пчелы
- Пчела НА лампе - Лампа НА пчеле
- Пчела ПОД лампой - Лампа ПОД пчелой
- Пчела МЕЖДУ лампами - Лампа МЕЖДУ пчелами

Например: ПЧЕЛА и ЛАМПА.- Пчелиная лампа           -

Слайд 8В работе с детьми следует обращать внимание на то, что каждый

образ имеет разнообразные варианты воплощения.




Например:

Пчела может быть:
Лампы бывают



- Предлоги могут обозначать разные сочетания: ИЗ – может быть как сделанный/состоящий ИЗ…, так и «выходящий», извлекаемый ИЗ…, и т.д.

В работе с детьми следует обращать внимание на то, что каждый образ имеет разнообразные варианты воплощения.Например:Пчела может

Слайд 9 Алгоритм работы по методу:
1 шаг. Постановка цели (создание

нового или совершенствование имеющегося объекта).
2 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу. В случае усовершенствования имеющегося объекта одно из слов будет обозначать этот объект.
3 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью предлогов и изменения падежных окончаний.
4 шаг. Рассматривание полученных сочетаний, их оценка и отбор наиболее полезных для реализации или наиболее интересных для написания рассказа или сказки.
5 шаг. Рисование иллюстраций, изготовление поделки и т.д.
Алгоритм работы по методу:    1 шаг. Постановка цели (создание нового или совершенствование имеющегося

Слайд 10Создание нового или совершенствование имеющегося объекта: кошка + машина = ?
Подумайте –

где, для чего и как можно использовать полученный объект.
Создание нового или совершенствование имеющегося объекта: кошка + машина = ?Подумайте – где, для чего и как

Слайд 12«Человек может творить. Делать далёкое близким, а неважное важным. Нужно постоянно

придумывать собственные истории про случайные слова. И тогда постепенно откроется, что наш мир — цельный и неделимый, а мы в нём не случайные гости. И нам вполне по силам сделать что-нибудь для того, чтобы всё, что радует глаз и душу, не разлетелось в один миг на неровные куски и мелкие атомы.» Ирина Васильева

Получение идей написания сказочных или фантастических рассказов (речетворчество).

«Человек может творить. Делать далёкое близким, а неважное важным. Нужно постоянно придумывать собственные истории про случайные слова.

Слайд 13Суть метода – сочинение истории, рассказа или стихотворения на основе объединения

пары несвязанных между собой слов с помощью предлогов или падежных окончаний.
 Алгоритм работы по методу:
1 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу.
2 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью предлогов и изменения падежных окончаний.
3 шаг. Выбор варианта, который может послужить основой для придумывания конкретной ситуации.
4 шаг. Сочинение рассказа или истории.
5 шаг. Запись рассказа или его схематическое изображение, рисование иллюстраций.

Суть метода – сочинение истории, рассказа или стихотворения на основе объединения пары несвязанных между собой слов с

Слайд 14Например. Варежка и муха.

(Варежка из мух, муха в варежке, варежка без мухи,

муха на варежке и т.д.).
Ситуацию «Муха на варежке» можно рассмотреть как совершенно обыкновенную: «На варежку села муха, потом улетела», а можно – и как сказочную:

Варежка – кличка пушистого беленького котенка, ростом с варежку, а Мухой звали маленького черного цыпленка, который постоянно куда-то падал – учился летать … Дальше – рассказ о их дружбе и способе передвижения, когда они отправились в путешествие).
Например. Варежка и муха.(Варежка из мух, муха в варежке, варежка без мухи, муха на варежке и т.д.).Ситуацию «Муха

Слайд 15 Бином фантазии с использованием Кругов Луллия
Использование Кругов Луллия для игр с

Биномом фантазии обеспечивает случайное сочетание не связанных между собой слов. Можно воспользоваться пособиями как из двух дисков, так и из трех.


Бином фантазии с использованием Кругов Луллия Использование Кругов Луллия для игр с Биномом фантазии обеспечивает случайное

Слайд 16 2 диска и перевёрнутые предлоги
3 диска, предлоги на среднем

кольце.
Начальный уровень: выбираются 2 объекта, средний диск вращается и поочередно рассматриваются ВСЕ варианты.
При усложненном варианте игры сразу устанавливаются под стрелочкой все три обозначения.
2 диска и перевёрнутые предлоги 3 диска, предлоги на среднем кольце. Начальный уровень: выбираются 2 объекта,

Слайд 17Невозможно научить ребенка тому, что сам не умеешь. Но можно учиться

вместе – искренне и с интересом играя, придумывая, сочиняя, на принципах равноправного партнерства со своими детьми.
Известный итальянский сказочник Джанни Родари говорил, что придумывать занимательные истории и веселые сказки не сложно – нужно лишь свободно пофантазировать вместе с ребенком. Это позволит не только весело провести время, но и попутно развивать мышление, воображение, красочную образную речь — не только своего ребёнка, но и свои собственные.

Невозможно научить ребенка тому, что сам не умеешь. Но можно учиться вместе – искренне и с интересом

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19
Автор шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21


г. Иваново


Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть