Презентация, доклад Использование метода моделирования в начальной школе

Содержание

Немного истории…Метод моделирования разработали:Д.Б. ЭльконинЛ.А. ВенгерН.А. ВетлугинаН.Н. Поддьяков, который заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей. Данные модели воспроизводят скрытые свойства и связи объектов в виде наглядной и доступной для

Слайд 1Использование метода моделирования в начальной школе.
« Чтобы переваривать знания, надо поглощать

их с аппетитом»
Анатоль Франс

Моделирование-это наглядно практический метод
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ»ВСОШ№1»
Юраневой Л.Г.
Использование метода моделирования в начальной школе.« Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»  Анатоль ФрансМоделирование-это

Слайд 2 Немного истории…
Метод моделирования разработали:
Д.Б. Эльконин
Л.А. Венгер
Н.А. Ветлугина
Н.Н. Поддьяков, который заключается

в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей. Данные модели воспроизводят скрытые свойства и связи объектов в виде наглядной и доступной для него формы.
Немного истории…Метод моделирования разработали:Д.Б. ЭльконинЛ.А. ВенгерН.А. ВетлугинаН.Н. Поддьяков, который заключается в том, что мышление ребенка развивают

Слайд 3Что лежит в основе метода?
В основе моделирования лежит принцип замещения :

реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Основное назначение моделей- облегчить ребенку познание , открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. Эти скрытые свойства и связи существенны для познаваемого объекта. В результате знания ребенка поднимаются на более высокий уровень обобщения , приближаются к понятиям. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, формирует УУД.
Что лежит в основе метода?В основе моделирования лежит принцип замещения : реальный предмет ребенок замещает другим предметом,

Слайд 4Ребенок соприкасается с моделями с раннего детства
Детские игрушки- это модели реальных

объектов.
Ребенок соприкасается с моделями с раннего детстваДетские игрушки- это модели реальных объектов.

Слайд 6 Модели предметные

идеальные

Образные знаковые мысленные


Схемы - символы абстрактные и
- графики - знаки обобщенные
- рисунки ( геогр. карты) представления
(математ формулы)
(дорожные знаки)

Модели  предметные   идеальныеОбразные

Слайд 7Моделирование помогает ученику становиться исследователем

Знаковые модели:
-графические – моделирование с

помощью графических значков для обозначения звука, слога, морфемы.





поливает
.
Моделирование помогает ученику становиться исследователем  Знаковые модели:-графические – моделирование с помощью графических значков для обозначения звука,

Слайд 8Моделирование на уроках обучения грамоте в УМК « Школа 2100»
Модель звука
Ш

Моделирование на уроках обучения грамоте в УМК « Школа 2100»Модель звукаШ

Слайд 11Задания на уроках русского языка для закрепления орфографического правила.
День, динь, сон,

тень
Сыр, сок, лось, лень
Нос, нес, рыть, ныть
Кон, конь, шум, шить

Задания на уроках русского языка для закрепления орфографического правила.День, динь, сон, теньСыр, сок, лось, леньНос, нес, рыть,

Слайд 12Модель
+ + - +

- - + +
- - + +
- + - +
Модель    + + - +    -  - + +

Слайд 13Напиши ь или ъ
Все вокруг объято страхом
Разъяренный людоед
Объявил, что съест сегодня


Замечательный обед
В сверхъестественной тревоге
Все зверье уносит ноги.

МОДЕЛЬ
Ъ Ъ Ъ Ъ Ъ Ь
Напиши ь или ъВсе вокруг объято страхомРазъяренный людоедОбъявил, что съест сегодня Замечательный обедВ сверхъестественной тревогеВсе зверье уносит

Слайд 14Моделирование на уроках окружающего мира
Целесообразно составлять модели в виде кластеров.

ЭКОСИСТЕМА

Живая природа неживая природа

бактерии

растения

животные

Солн. свет

Мин. вещества

почва

вода

воздух

Моделирование на уроках окружающего мираЦелесообразно составлять модели в виде кластеров.

Слайд 15Моделирование на уроках литературного чтения
Модели помогают запоминать и воспроизводить большие объемы

текстов
1. При выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию, прояснить и грамотно сформулировать свою мысль и представить свое мнение в четкой и сжатой форме, используется модель «ПОПС-формула».
П- позиция:
В чем заключается твоя точка зрения?- Я считаю, что….
О- обоснование:
Довод в поддержку твоей позиции.-……потому что…..
П-пример:
Факты иллюстрирующие твой довод .-НАПРИМЕР…..
С – следствие:
Вывод : что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции. -….поэтому….
Например, сказка В.Одоевского
Я считаю, что Рукодельница - положительный герой сказки, потому что она трудолюбивая, добрая, почтительная, скромная. Например, она не отказывает никому в помощи (и печке, и яблоньке, и Морозу Ивановичу). Трудится не покладая рук, и скучать ей некогда, поэтому она нравится и нам, и автору.

Моделирование на уроках литературного чтенияМодели помогают запоминать и воспроизводить большие объемы текстов1. При выполнении упражнений, в которых

Слайд 16Графическое Моделирование текстовых задач с помощью отрезков


ЦЕЛОЕ ?


Часть Часть
Графическое Моделирование текстовых задач с помощью отрезков

Слайд 17Учимся ставить вопрос, определять алгоритм решения и поиск ответа

5 грибов
Б.
на 3 б. ?
П.
?
Учимся ставить вопрос, определять алгоритм решения и поиск ответа        5

Слайд 19ФГОС рассматривает Моделирование как УУД
На внеурочном занятии в 3 классе курс

« Мир деятельности "содержит урок на данную тему. На данном уроке составляется алгоритм простейшего моделирования, доступного для понимания младшего школьника .Сначала знакомим детей с многообразием модельного ряда, который представлен выше. Затем составляется первичный алгоритм моделирования.
1. Анализ объекта
2. выделение главных свойств
3. составление модели и её использование.

ФГОС рассматривает Моделирование как УУДНа внеурочном занятии в 3 классе курс « Мир деятельности

Слайд 20Анализирую настоящий объект
Выделяю главные свойства
Составляю модель и использую её
Урок 8, слайд

6

АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЯ

1

2

3

Анализирую настоящий объектВыделяю главные свойстваСоставляю модель и использую еёУрок 8, слайд 6АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЯ123

Слайд 23Урок 8, слайд 3

Урок 8, слайд 3

Слайд 24Анализирую настоящий объект
Выделяю главные свойства
Составляю модель и использую её
1.
2.
3.
1 2 3

4 5 6 7 8 9 9 11 12

Урок 8, слайд 10

АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Анализирую настоящий объектВыделяю главные свойстваСоставляю модель и использую её1.2.3.1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 26Модель нужна человеку, когда
… или …
использовать настоящий объект.
можно
нельзя
трудно
легко
Урок 8, слайд

7
Модель нужна человеку, когда… или … использовать настоящий объект.можнонельзятруднолегкоУрок 8, слайд 7

Слайд 27Модель помогает

что-то новое о настоящем объекте.
УЗНАТЬ
Урок 8, слайд 8

Модель помогает… что-то новое о настоящем объекте.УЗНАТЬУрок 8, слайд 8

Слайд 28Урок 8, слайд 16
запомнил(а) тему урока, не запомнил что такое моделирование

и алгоритм

знаю, что такое моделирование,
не запомнил (а) алгоритм,
допускал ошибки

знаю, что такое моделирование,
не запомнил (а) алгоритм

знаю алгоритм моделирования,
могу рассказать об этом
без ошибок

Урок 8, слайд 16запомнил(а) тему урока, не запомнил что такое моделирование и алгоритмзнаю, что такое моделирование,не запомнил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть