Презентация, доклад Использование логопедических технологий на уроках обучения грамоте

Содержание

Логопедические технологииразвитие речевого дыхания артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика развитие фонематического слуха.

Слайд 1Использование логопедических технологий на уроках обучения грамоте  
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Кяхтинская

СОШ№2»
Галсанова Б.А.
Использование логопедических технологий на уроках обучения грамоте   Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Кяхтинская СОШ№2» Галсанова Б.А.

Слайд 2Логопедические технологии
развитие речевого дыхания
артикуляционная гимнастика
пальчиковая гимнастика
развитие фонематического

слуха.

Логопедические технологииразвитие речевого дыхания артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика развитие фонематического слуха.

Слайд 3Речевое дыхание Диафрагмальное дыхание

Речевое дыхание Диафрагмальное дыхание

Слайд 4Правила выполнения упражнений:
1. Вдох должен производиться через нос, а выдох

через рот.
2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.
3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова.
4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.
5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.

Правила выполнения упражнений:  1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. 2. Во время

Слайд 5УПРАЖНЕНИЕ 1
В положении лежа, затем стоя. Инструкция:  «Положи ладонь на то место, где

раньше лежала игрушка, и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».
Упражнение можно сопровождать рифмовкой:
Бегемотики лежали
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
УПРАЖНЕНИЕ 2
В положении сидя. Инструкция: «Сядь, положи ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».
Упражнение можно сопровождать рифмовкой:
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
УПРАЖНЕНИЕ 1В положении лежа, затем стоя. Инструкция:  «Положи ладонь на то место, где раньше лежала игрушка,  и

Слайд 6

Упражнения: СВЕЧА-1: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот , задувая воображаемое пламя свечи. СВЕЧА-2: то же, что и СВЕЧА-1, но выдыхать более медленно и ровно. СВЕЧА-3: то же, что и СВЕЧА-1, но выдыхать в 2 этапа: сначала 3 коротких выдоха, а затем окончательный (долгий, медленный выдох). АРОМАТНЫЙ ЦВЕТОК – вдохнуть носом, при плотно сжатых губах и задержать дыхание, на выдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок».
Упражнения:

Слайд 7Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной.  Цель артикуляционной гимнастики -

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно регулярно, на каждом уроке обучения грамоте, письма (а так же и других предметах), чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной.   Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных

Слайд 8I вариант – рассказывать историю.
Звуки [р], [р’]
1. Проснулся язычок рано утром. Посмотрел вниз:

нет ли там луж, не выросла ли там травка, какие там цветочки? Вправо-влево, вот так. Рот открыт, облизывать нижнюю губу вправо-влево широким языком. (Повторить 8–10 раз).
2. Очень любил язычок вкусное сладкое варенье. Вкусное варенье находится на верхней губе. Язычок стал его слизывать. Вот так. Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу. (Повторить 8-10
раз.)
4. Наелся язычок, пошел кормить своих животных. Сначала он пошел кормить индюков. Индюки, когда они были голодные, болботали. Вот так: бл, бл, бл. Рот приоткрыт. Положить язык на верхнюю губу. Широкий передний край языка производит движение по верхней губе вперед-назад, не отрывая язык от губы (как бы ее поглаживая). Темп движений постепенно ускоряется от медленного к быстрому, добавляется голос. При этом слышатся звуки, похожие на возгласы рассерженного индюка. (Повторить 8–10 раз.)
5. Потом он пошел кормить свою лошадку. Увидела его лошадка, зацокала копытами. Вот так. Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом темп ускорить. (Повторить 10–15 раз.)

I вариант – рассказывать историю. Звуки [р], [р’]1. Проснулся язычок рано утром. Посмотрел вниз: нет ли там луж, не

Слайд 96. Напоил язычок свою лошадку. Стала она фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык

находится между губами. Производится сильный выдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производится звук, похожий на кучерское “тпру”. (Повторить 10–15 раз.)
7. Запряг язычок лошадку и поехал. Ехал-ехал и увидел там много-много грибов. Вот такие росли там грибы. Раскрыть рот, присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. В отличие от упражнения “Лошадка” язык не должен отрываться от неба. (Повторить 10–15 раз.)
8. Приехал язычок домой, телевизор включил и увидел по телевизору, как на параде шли барабанщики и стучали в барабаны. Вот так. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка постукивать по альвеолам за верхними зубами, многократно и отчетливо повторяя: “Д-д-д” или “Ды-ды”, имитируя различные ритмы в медленном и быстром темпе. Упражнение выполняется в течение 10–15 с.

6. Напоил язычок свою лошадку. Стала она фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находится между губами. Производится сильный выдох

Слайд 10II вариант: можно показывать картинки и читать стихотворения.

II вариант: можно показывать картинки и читать стихотворения.

Слайд 11Пальчиковая гимнастика
1. «Колечки».  Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя

колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.  Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать.
2. «Кулак-ребро-ладонь». Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

Пальчиковая гимнастика1. «Колечки».  Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем

Слайд 12«Засолка капусты»

 
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Мы морковку

трем, ( Трут ладони друг об друга)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками)
Мы капусту нарубили, ( Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
Перетерли, ( Трут ладони друг об друга)
Посолили, ( Указательный и средний палец трутся о большой)
И набили плотно в кадку ( Удары обеими руками по столу)
Все теперь у нас в порядке. ( Отряхивают руками)
 

«Засолка капусты»  Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)Мы морковку трем, ( Трут ладони друг об друга)Мы

Слайд 13Пальчиковую гимнастику можно выполнять при знакомстве с новой буквой:

КОМАРИК
Комарик летит,


Комарик пищит,
Не нравится нам
Его аппетит!
З-З-З-З
 
ЖУК


Жук сидит на веточке.
Вы не бойтесь, деточки.
Попробуйте-ка сами
Пошевелить усами!
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Пошевелить «усами».
 

Пальчиковую гимнастику можно выполнять при знакомстве с новой буквой: КОМАРИККомарик летит,

Слайд 14Гимнастика для пальцев с использованием карандашей.
Дети перекатывают между двух ладоней два

карандаша, сопровождая действия словами:

Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Кинезиологические упражнения
Колечко
Кулак-ребро-ладонь
Пистолет

Гимнастика для пальцев  с использованием карандашей. Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:Карандаш

Слайд 15ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается

способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность.
Детям с нарушенным фонематическим слухом трудно овладеть чтением, т.е. они не могут слить буквы в слоги, а слоги в слова, хотя буквы им уже известны. Данные ошибки являются показателем недостаточной сформированности у школьников фонетико-фонематических процессов.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать

Слайд 16Упражнения для развития фонематического слуха
Игра «Поймай нужный звук хлопком».
Игра «Придумать слова

на заданный звук».
Игра «Определить место звука в слове».
Повторение цепочек  слогов.
Отхлопать слоги со звуком«Б»
Назвать слово со звуком «Б»:
Игра «Угадай слово».
Произнести по порядку все звуки в слове. Начинаем с
коротких слов, например: ДОМ – д, о, м

Упражнения для развития фонематического слухаИгра «Поймай нужный звук хлопком».Игра «Придумать слова на заданный звук».Игра «Определить место звука

Слайд 17 Речевая разминка на уроках способствует как подготовке учащихся

к говорению, так и совершенствованию их навыков владения своим речевым аппаратом.
Упражнения по технике речи необходимы всем учащимся: одним эти упражнения помогают исправлять недостатки речи, другим – не терять приобретенные ранее навыки, и всем – позволяют настроиться на урок и подготовить речевой аппарат к говорению.
И надо помнить, что на первом году обучения подготавливается почва для формирования языковой компетенции ребенка, и как мы эту почву подготовим, то потом на ней и вырастет.

Речевая разминка на уроках способствует как подготовке учащихся к говорению, так и совершенствованию их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть