Презентация, доклад Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ

Содержание

Кинезиология Термин происходит от греческих слов «кинезис» – движение, «логос» – наука. Таким образом, кинезиология – научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать

Слайд 1«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила

педагог-психолог Н.Н. Некрасова
«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми  с ограниченными возможностями здоровья»   Подготовила педагог-психолог Н.Н.

Слайд 2Кинезиология
Термин происходит от греческих слов «кинезис» – движение, «логос» –

наука. Таким образом, кинезиология – научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу полушарий.
Кинезиология 	Термин происходит от греческих слов «кинезис» – движение, «логос» – наука. Таким образом, кинезиология – научная

Слайд 3Кинезиологические методы
влияют не только на развитие умственных способностей и физического

здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
В частности, применение данного метода позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю

Кинезиологические методы 	влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы

Слайд 4Кинезиологические упражнения – ключ к развитию способностей ребенка
Правое полушарие
Гуманитарное,
образное,
творческое
отвечает за

тело,
координацию
движений,
пространственное
зрительное и
Кинестетическое
восприятие.

Левое полушарие Математическое, знаковое, речевое,
логическое,
аналитическое
отвечает
за восприятие
слуховой
информации,
постановку целей и
построений программ.

Кинезиологические упражнения – ключ к развитию способностей ребенкаПравое полушариеГуманитарное,образное,творческое отвечает за тело,координациюдвижений,пространственноезрительное иКинестетическоевосприятие.Левое полушарие	Математическое, знаковое, речевое, логическое,

Слайд 5Мозолистое тело
Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации

из одного полушария в другое.

Нарушение деятельности мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.
Мозолистое телоМозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Слайд 6Кинезиологические упражнения способствуют:
Оптимизации деятельности мозга.
Гармоничному развитию двухполушарного мышления.
Развитию интеллектуальных

и творческих способностей.
Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти.
Развитию способностей к обучению и усвоению информации.
Повышению эффективности выполняемых действий при работе на компьютере.
Восстановлению работоспособности и продуктивности.
Снятию стресса, нервного напряжения, усталости.
Формированию абстрактного мышления.

Кинезиологические упражнения способствуют:Оптимизации деятельности мозга. Гармоничному развитию двухполушарного мышления. Развитию интеллектуальных и творческих способностей. Улучшению работы долговременной

Слайд 7Рекомендации по применению кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми

с ОВЗ

- доброжелательная обстановка; - систематичность проведения игр и упражнений; - постепенное усложнение и наращивание темпа заданий;
- точность выполнения кинезиологичесих упражнений
-применение упражнений на занятиях и в свободное время;
- включение членов семьи воспитанников в данный процесс .

Рекомендации по применению кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с ОВЗ	- доброжелательная обстановка; - систематичность

Слайд 8Комлексы кинезиологических упражнений:
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела.
Упражнения, повышающие энергию тела.
Упражнения, растягивающие

мышцы тела.
Упражнения, углубляющие позитивное отношение.

Комлексы кинезиологических упражнений:Упражнения, пересекающие среднюю линию тела.Упражнения, повышающие энергию тела.Упражнения, растягивающие мышцы тела.Упражнения, углубляющие позитивное отношение.

Слайд 9Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:
«Алфавитные вось мѐрки»
«Брюшное дыхание»
«Взгляд на перекрестие»
«Вращение шеей»
«Двойные

рисунки»
«Ленивые восьмѐрки»
«Перекрѐстные шаги»
«Перекрѐстный шаг сидя»
«Рокер»
«Слон»
«Энергетизатор»

Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:«Алфавитные вось мѐрки»«Брюшное дыхание»«Взгляд на перекрестие»«Вращение шеей»«Двойные рисунки»«Ленивые восьмѐрки»«Перекрѐстные шаги»«Перекрѐстный шаг сидя»«Рокер»«Слон»«Энергетизатор»

Слайд 10Упражнения, повышающие энергию тела:
«Вода»
«Думательный колпак»
«Кнопки баланса»
«Кнопки земли»
«Кнопки космоса»
«Кнопки мозга»
«Энергетическая зевота»

Упражнения, повышающие энергию тела:«Вода»«Думательный колпак»«Кнопки баланса»«Кнопки земли»«Кнопки космоса»«Кнопки мозга»«Энергетическая зевота»

Слайд 11Упражнения, растягивающие мышцы тела:
«Активизация рук»
«Гравитационное скольжение»
«Заземлитель»
«Помпа»
«Расслабление стоп»
«Сова»

Упражнения, растягивающие мышцы тела:«Активизация рук»«Гравитационное скольжение»«Заземлитель»«Помпа»«Расслабление стоп»«Сова»

Слайд 12Упражнения, углубляющие позитивное отношение:
«Крюки Деннисона»
«Крюки Кука»
«Позитивные точки»

Упражнения, углубляющие позитивное отношение:«Крюки Деннисона»«Крюки Кука»«Позитивные точки»

Слайд 13Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении подобных

упражнений:

- кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект;
- под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения.

Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении подобных упражнений:- кинезиологические упражнения дают как немедленный,

Слайд 14Использованная литература
1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском

возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.
3. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.
4. Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998.

Использованная литература1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных

Слайд 15Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть