Презентация, доклад Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе

Содержание

«Кайдзен - путь к успеху!» педагогический проект бережливых технологий разработан и реализуется в старшей группе №6 КГКП»Ясли-сад №9» с участием детей и родителей с сентября 2017г по май 2019г

Слайд 1Рудный қаласы әкімдігің Коммуналдық Мемлекеттік
Қазыналық Кәсіпорны «№9 балабақшасы»
КГКП «Ясли-сад №9»

акимата города Рудного

Методическая разработка:
«Моё педагогическое открытие»

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»

Составила методист : Князева И.В.

Рудный.қ 2018ж

Рудный қаласы әкімдігің Коммуналдық МемлекеттікҚазыналық Кәсіпорны «№9 балабақшасы» КГКП «Ясли-сад №9» акимата города Рудного Методическая разработка: «Моё

Слайд 2«Кайдзен - путь к успеху!» педагогический проект бережливых технологий разработан и реализуется

в старшей группе №6 КГКП»Ясли-сад №9» с участием детей и родителей с сентября 2017г по май 2019г
«Кайдзен - путь к успеху!» педагогический проект бережливых технологий разработан и реализуется в старшей группе №6 КГКП»Ясли-сад

Слайд 3Актуальность
Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу

Казахстана от 10января 2018года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» перед системой образования поставлена задача: «Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.
Значимая роль в освоении детьми технологии «кайдзен» отведена воспитателям. Именно они ведут с детьми работу по обучению разным инструментам «кайдзен». Причем сами педагоги не дают детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении.
Таким образом попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.
Актуальность   Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 10января 2018года «Новые возможности развития

Слайд 4 Цель: - формировать представления о бережливости у детей
старшего дошкольного возраста

на основе использования метода проектов
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу
формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста.
2. Создать условия, способствующие формированию бережливости у
дошкольников.
3. Разработать тематические проекты по обозначенной проблеме.
4. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.
5. Апробировать на практике современные подходы к организации
образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ
бережливости у старших дошкольников.
6. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников
по формированию основ бережливости у дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
- Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий);
- Повысить качество (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.

Цель: - формировать представления о бережливости у детейстаршего дошкольного возраста на основе использования метода проектов Задачи:1.

Слайд 5Что такое кайдзен технология?
«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» —

«изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»)
Кайдзен, кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни
В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование»
Что такое кайдзен технология?«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»)Кайдзен,

Слайд 6Основные принципы японской технологии «кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов,

«5S» заимствованы педагогами в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина
Основные принципы японской технологии «кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы педагогами в реализации проекта

Слайд 7Основные направления: японской технологии «Кайдзен» в реализации проекта в старшей группе
Привитие

любви к порядку
(самодисциплина, аккуратность)

Развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности)

Формирование умения работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе)

Основные направления: японской технологии «Кайдзен» в реализации проекта в старшей группе Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность)

Слайд 8 Процесс внедрения технологии начали с того, что создали рабочую группу,

изучили технологию, определили участников (дети, воспитатели, родители), провели оценку удовлетворенности процессом воспитания и обучения (анкетирование родителей)

Разработали конкретные мероприятия:  1. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в ходе решения данной задачи в детском саду появились знаки, указатели, надписи на шкафах и т.д.;) 2. стандартизация ежедневных операций; 3. организация рабочих мест и пространства
Процесс внедрения технологии начали с того, что создали рабочую группу, изучили технологию, определили участников (дети, воспитатели,

Слайд 9Работа с детьми:
Для внедрения технологий были разработаны педагогические проекты
«Школы Берегоши».


Тематика разработанных проектов: «В гостях у Теплоши", «Экономим электроэнергию – бережём планету», «Рассказать хочу тебе, что знать нужно о воде» и т.д.
В ходе реализации проектов проводилась следующая работа:
- беседы; чтение сказок и историй;
- тематические игры-занятия: «Уроки волшебницы Природы», «Как сохранить воду чистой», «Как сохранить тепло»,
- обсуждение проблемных ситуаций, где не навязывалось мнение воспитателя, а наоборот, прилагались все усилия, чтобы не лишать ребенка возможности мыслить самостоятельно;
- включение детей в познавательно-практическую деятельность, проведение опытов и экспериментов;
- организация тематических сюжетно-ролевых игр;
- создание книжек-малышек;
- выполнение коллективных работ;
- развлечение;



Работа с детьми: Для внедрения технологий были разработаны педагогические проекты«Школы Берегоши». Тематика разработанных проектов: «В гостях у

Слайд 10«Кайдзен» – это непрерывное совершенствование.
Движение шаг за шагом к намеченной

цели». Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал.
(они помогают избежать потерь). В групповых блоках используются знаки которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло).



«Не грусти» «Берегите свет» «Бережное отношение к хлебу»

«Кайдзен» – это непрерывное совершенствование. Движение шаг за шагом к намеченной цели». Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях

Слайд 11Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты

на свои места, подготовиться к ОУД

«Берегите воду» «Завяжи шнурки» «Огненный ручей»
(безопасное открытие двери)

Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к ОУД

Слайд 12Работа с педагогами:
- Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, экспериментов.
- Составление

рассказа «Инструмент Кайдзен 5S»
- Составление "Азбуки бережливости"
- Подготовка выставки «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»
- Подготовка иллюстраций и мультимедийных презентаций для занятий
- Банк «Педагогических идей»

«Банк идей» Уголок дежурства «До» и «После»

Работа с педагогами:- Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, экспериментов.- Составление рассказа «Инструмент Кайдзен 5S» - Составление

Слайд 13Работа с родителями:
- Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем

тепло, воду и свет»
- Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений.
- Совместные рисунки по теме проекта
Оформлены альбомы «Игры для детей от Теплоши, Энергоши и Берегоши», «Загадочная азбука», «Пословицы и поговорки о бережливости»
- Презентация макета «Как приходит в дом электричество»
- Участие в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»
Работа с родителями:- Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»- Участие в

Слайд 14Полученные результаты:
В ходе реализации этих проектов дети смогли овладеть:
Элементарными

знаниями о способах сбережения (времени, воды, тепла развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности,
Повысилась самоорганизация воспитанников в ОУД
Сформировано умение детей организовать свое рабочее место
Приобретены навыки самообслуживания и элементарного бытового труда
Сформировано бережное отношение к природным ресурсам (воде, свету, теплу), продуктам питания.

Философия «кайдзен», максимум творчества, детская непосредственность и собственный взгляд на жизнь дают отличный результат!


Полученные результаты:В ходе реализации этих проектов дети смогли овладеть:  Элементарными знаниями о способах сбережения (времени, воды,

Слайд 15

Вывод:
Таким образом, мы постоянно совершенствуем методы своей работы. И это - верный путь, потому что основная цель «Кайдзен» - это постоянное, непрекращающееся совершенство


Система кайдзен «График движения к цели»
Умение работать в команде для достижения общей цели и желаемого улучшения в работе
Применение современного инструмента бережливости – канбан (напоминание) для минимизации потерь


Слайд 16Говорят воспитанники старшей группы№6 КГКП «Ясли-сад№9» акимата города Рудного о технологиях

«кайдзен».
Настя Гапич:
«В детском саду мы узнали, что есть такая технология, которая называется Кайдзен. Она появилась в стране Японии. С помощью Кайдзен мы узнали, что существуют разные потери. Это такие «монстры», которые могут нам мешать сохранять порядок, быстро находить свои вещи, не опаздывать. Кайдзен учит нас бороться с этими потерями».
Денис Харченко:
«А еще в группе мы с воспитателями придумали разные знаки. «Дельфинчик» над раковиной напоминает нам, что надо беречь воду. «Колоски пшеницы» напоминают о бережном отношении к хлебу. Знак «Наша планета» в форме лампочки, который приклеен возле выключателя, напоминает о том, что, уходя на улицу, в группе надо выключать свет».

Мы слушали сказку «Как Ваня потери победил». Потом мы стали вместе искать потери в детском саду и придумывать, как с ними можно бороться. Чтобы запомнить эти потери, мы их нарисовали. Теперь в группе у нас всегда порядок: у каждой игрушки есть свой «домик», обозначенный значком, и все знают, куда её убирать».
Марина Мурзабаева

Говорят воспитанники старшей группы№6 КГКП «Ясли-сад№9» акимата города Рудного о технологиях «кайдзен».

Слайд 17Перспектива:
Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессиональной практики заключается в

том, что мы планируем разработать систему преемственности в работе по формированию бережливости у детей через игры между учреждением дошкольного образования и начальной школой.
Так же планируем создать действующий механизм вовлечения педагогов в процесс повышения качества образовательной работы через систему малых незначительных улучшений, что в конечном итоге приведет к значительному улучшению качества образовательной деятельности, и корпоративной культуры.
Совершенствование деятельности позволит обеспечить: профессиональный рост педагогов, формирование новых педагогических компетенций, создать документооборот в части внедрения бережливых технологий.
Материалы опыта могут быть использованы в практической деятельности воспитателей и дошкольных организаций.
Перспектива: Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессиональной практики заключается в том, что мы планируем разработать систему

Слайд 18Спасибо за внимание, а нас впереди ждет ещё много интересного и

полезного!
Спасибо за внимание, а нас впереди ждет ещё много интересного и полезного!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть