Презентация, доклад Использование интеллект карт на уроке

Содержание

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Слайд 1Использование интеллект-карт в начальной школе
Орноева Ж.Г.
Учитель начальных классов
МОБУ СОШ

№26
Использование интеллект-карт в начальной школеОрноева Ж.Г. Учитель начальных классов МОБУ СОШ №26

Слайд 2
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о

предмете.
Л.Выготский

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Слайд 3Цель:
Объект:
Помочь учителям изменить способ работы на уроках независимо от возраста учащихся

и предмета;
развитие творческого потенциала будущего исследователя;
развитие умений сотрудничать и работать в группе;
Развитие у учащихся умений систематизировать информацию;


Интеллект-карта



учебно-воспитательный процесс преподавания некоторых предметов в начальной школе на основе интеллект - карт

Цель:Объект:Помочь учителям изменить способ работы на уроках независимо от возраста учащихся и предмета; развитие творческого потенциала будущего

Слайд 4Гипотеза:


если использовать методы и приёмы интеллект-карт, то можно активизировать мыслительную деятельность

учащихся:
умение ставить вопросы;
умение выделить главное;
умение делать сравнение;
умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.
 



Гипотеза:если использовать методы и приёмы интеллект-карт, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся: умение ставить вопросы;умение выделить главное;умение

Слайд 51 этап подготовительный
2 этап практический
На первом этапе интеллект карта может использоваться

в качестве наглядного пособия, составленного учителем, с целью изучения или закрепления нового материала.
При этом учитель не просто представляет законченный вариант карты, а создает ее на глазах учащихся, тем самым стараясь включить их в процесс создания.

Вторым этапом освоения метода интеллект-карт, должна стать групповая работа по их созданию. Для этого необходимо ознакомить детей с подробным алгоритмом ее построения, который рекомендует Бьюзен. (Прил. № 1) Учитель должен направлять и корректировать работу учащихся.

Основные этапы проекта

1 этап подготовительный2 этап практическийНа первом этапе интеллект карта может использоваться в качестве наглядного пособия, составленного учителем,

Слайд 6

Учащиеся берут лист бумаги формата А4 (индивидуальная работа) или ватман (групповая

работа) цветные карандаши, фломастеры.
Кладут лист горизонтально, в его центре располагается картинка или, слово, обозначающее тему, проблему урока(центральное понятие).

От центрального понятия рисуют в разные стороны цветные стрелки, над которыми разборчиво подписывают связанные с ним понятия, ассоциации. Рисуя интеллект-карту, применяют, как можно больше цветов и как можно чаще используют рисунки или картинки.
От каждой стрелки рисуют несколько более тонких стрелочек – уточнение понятий.

Алгоритм построения интеллект-карты (Бьюзен Т.)

Учащиеся берут лист бумаги формата А4 (индивидуальная работа) или ватман (групповая работа) цветные карандаши, фломастеры.Кладут лист горизонтально,

Слайд 7Ошибки
Выбор второстепенной информации

Отсутствие связей

Нерациональное распределение времени

ОшибкиВыбор второстепенной информацииОтсутствие связей Нерациональное распределение времени

Слайд 8Интеллект-карта
Графическое выражение




восприятие
обработка
запоминание



развитие
память
мышление

Интеллект-картаГрафическое выражениевосприятиеобработказапоминаниеразвитиепамятьмышление

Слайд 9 урок с использованием технологии интеллект-карт в курсе ОРКСЭ по теме

«Православие»
урок с использованием технологии интеллект-карт в курсе ОРКСЭ по теме «Православие»

Слайд 10Интеллект-карта по теме «Новейшее время» в курсе «Окружающий мир»

Интеллект-карта по теме «Новейшее время» в курсе «Окружающий мир»

Слайд 11Интеллект-карта по теме «Части речи» в курсе «Русский язык»

Интеллект-карта по теме «Части речи» в курсе «Русский язык»

Слайд 12Интеллект-карта по теме «Члены предложения» в курсе «Русский язык»
подлежащее
Кто? Что?
Сущ.
Гл.член предл.
И.п.
Ед.ч

мн.ч.

Сказуемое

Что делать? Что сделать?

Глаг.

Главн.член предл.

Определение
Какой?
Какая?

Какое?

Какие?

Прилаг.

Вт.чл.предл.

Дополнение

Р.кого?чего?
Д. кому? Чему?
В.кого? Что?
Т.кем? Чем?
П.о ком? О чем?сущ.

Вт.чл. предл.


Обстоятельство

Как? Где? Куда? Когла и т.д.

\наречие, сущ.

Вт.чл.предл.


Интеллект-карта по теме «Члены предложения» в курсе «Русский язык»подлежащееКто? Что?Сущ.Гл.член предл.И.п.Ед.ч мн.ч.СказуемоеЧто делать? Что сделать?Глаг.Главн.член предл.ОпределениеКакой?Какая?Какое?Какие?Прилаг.Вт.чл.предл.ДополнениеР.кого?чего?Д. кому?

Слайд 13Интеллект-карта по теме «Полезные ископаемые» в курсе «Окружающий мир»
Виды
Морской
Карьерный
Добыча
карьер
Свойства
Плотность песчаник
Цвет:белый, красный,

желтый,
Рыхлый, сыпучий

Применение: строительство, цемент бетон

Песок

Интеллект-карта по теме «Полезные ископаемые» в курсе «Окружающий мир»ВидыМорскойКарьерныйДобычакарьерСвойстваПлотность песчаникЦвет:белый, красный, желтый,Рыхлый, сыпучийПрименение: строительство, цемент бетонПесок

Слайд 14Тема «Г.Сенкевич. Янко-музыкант» в курсе «Литературное чтение»
Бытие
Был подпаском
Везде звуки
Била мать
Бил приказчик
Убегал

из дома
Суд старосты
Наказание

Характер
Грустный
Задумчивый
Плаксивый
Выдумщик

Внеш.вид
Худой
Загорелый
Льняные волосы
Светлые глазки, как побитое зеленое яблоко

Дом семья
Мать-поденщица

Поведение
Плакал от холода и голода
Ходил в лес слушал музыку
мастерил дудки
Смастерил скрипку
Забрался в барский дом

Тема «Г.Сенкевич. Янко-музыкант» в курсе «Литературное чтение»БытиеБыл подпаскомВезде звукиБила матьБил приказчикУбегал из домаСуд старостыНаказаниеХарактерГрустныйЗадумчивыйПлаксивыйВыдумщикВнеш.видХудой ЗагорелыйЛьняные волосыСветлые глазки,

Слайд 15
Отпуск

Отпуск

Слайд 16
Отпуск
Бюджет
Место
День рождения
Предметы
Ремонт

Отпуск Бюджет Место День рождения Предметы  Ремонт

Слайд 17
Отпуск

Дача
Бюджет
Место
Квартира
Москва
Встречи
Билет
Шопинг


Проживание

День рождения

Сестра

Я

Предметы

Гардероб

Быт

Ремонт

Сын

Отпуск Дача Бюджет Место Квартира Москва  Встречи  Билет Шопинг Проживание День рождения Сестра  Я

Слайд 18Критерии ожидаемых результатов

достижение активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего

учебного времени;
обеспечением эмоциональной сопричастности каждого ученика к собственной деятельности и деятельности товарищей;
четкой мотивацией познавательной деятельности ученика на уроке;
обеспечением рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
наличием самостоятельной работы и творческих заданий на уроке.

Критерии ожидаемых результатовдостижение активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего учебного времени; обеспечением эмоциональной сопричастности каждого

Слайд 19

Неприятие инноваций частью педагогического коллектива;
Непонимание частью родителей учащихся целей и задач

обновления, как следствие, повышение чувства тревоги за результат в изменившихся условиях педагогического процесса;

Недостаточный уровень компетентности педагогов;
Возможные перегрузки учащихся и педагогов;

Прогноз негативных последствий

Неприятие инноваций частью педагогического коллектива;Непонимание частью родителей учащихся целей и задач обновления, как следствие, повышение чувства тревоги

Слайд 20Заключение
Интеллект-карты – хорошая помощь не только потому,  что сжимается информация, что

анализируется, систематизируется, обобщается материал, но и потому, что  на запоминание информации тратится меньше времени: использование зрительных образов, ассоциаций  усиливает эффективность запоминания.
Одна страница карты с 20-ю и более словами позволяет гораздо быстрее запомнить новую информацию и гораздо быстрее вспомнить всю информацию при повторении.

ЗаключениеИнтеллект-карты – хорошая помощь не только потому,  что сжимается информация, что анализируется, систематизируется, обобщается материал, но и

Слайд 21Список литературы:
Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
Бьюзен Т.и Б. Супермышление/ пер. с англ. Самсонов Е. А.; Худ. обл. Драко М. В. – 2-е изд. – Мн. :ООО «Попурри», 2003. – 304 с.
Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Раутиан А. С., Тырин С. В.,Программа «Окружающий мир» по ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) [Электронный ресурс] URL:http://www.school2100.ru/uroki/elementary/okrmir.php (дата обращения: 07.04.12)
Интеллект-карта как способ принятия важных решений: MIND MAP по-русски[Электронный ресурс] URL: http://www.iatnlp.ru
 
Список литературы:Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть