Презентация, доклад Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях ДОУ

Содержание

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» (Джон Дьюи, американский педагог)

Слайд 1«Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях ДОУ»
Старший воспитатель МДОУ

«Рысаковский детский сад «Малютка» Пасечникова Н.Б.
«Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях ДОУ»Старший воспитатель МДОУ

Слайд 2«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра» (Джон Дьюи, американский педагог)
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» (Джон Дьюи,

Слайд 3Что же такое ИКТ?
Информационные
образовательные
технологии – это все


технологии в сфере
образования,
использующие
специальные
технические средства
(ПК, мультимедиа) для
достижения
педагогических целей.

Информационно –
коммуникационные технологии
в образовании (ИКТ) – это
комплекс учебно – методических
материалов, технических и
инструментальных средств
вычислительной техники в
учебном процессе, формах и
методах их применения для
совершенствования деятельности
специалистов учреждений
образования (администрации,
воспитателей, специалистов), а
также для образования (развития,
диагностики, коррекции) детей

Что же такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические

Слайд 4Основная задача, которая стоит перед внедрением
ИКТ, является адаптация человека к жизни


в информационном обществе



Основная задача, которая стоит перед внедрением ИКТ, является адаптация человека к жизни в информационном обществе

Слайд 5Области применения ИКТ педагогами ДО
Ведение документации:

Области применения ИКТ  педагогами ДО Ведение документации:

Слайд 6Области применения ИКТ педагогами ДО
Методическая работа, повышение квалификации, самообразование:

Области применения ИКТ  педагогами ДО Методическая работа, повышение квалификации, самообразование:

Слайд 7Области применения ИКТ педагогами ДО
Воспитательно-образовательный процесс:
организация непосредственной образовательной


деятельности воспитанников, использование презентаций;
организация совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализация проектов;
музыкальное сопровождение;
создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Области применения ИКТ  педагогами ДО   Воспитательно-образовательный процесс:организация непосредственной образовательной    деятельности воспитанников,

Слайд 8Области применения ИКТ педагогами ДО
Взаимодействие с

родителями:
Презентации в целях просвещения;
Демонстрация различных сторон жизни детей в ДОУ;
Электронная доска объявлений;
Наглядное оформление информации;
Дистанционное консультирование.
Области применения ИКТ  педагогами ДО    Взаимодействие с родителями:Презентации в целях просвещения; Демонстрация различных

Слайд 9Виды деятельности с ИКТ
НОД с мультимедийной поддержкой :
Основа

любой современной презентации
– облегчение процесса зрительного
восприятия и запоминания информации с
помощью ярких образов.
Для проведения непосредственной
образовательной деятельности необходим один
персональный компьютер (ноутбук),
мультимедийный проектор, колонки, экран.
Виды  деятельности с ИКТ   НОД с мультимедийной поддержкой :Основа любой современной презентации – облегчение

Слайд 10Совместная деятельность с компьютерной поддержкой
НОД с мультимедийной поддержкой

:
Возможности компьютера
позволяют увеличить объем
предлагаемого для ознакомления
материала. Яркий светящийся
экран привлекает внимание, дает
возможность переключить у детей
аудиовосприятие на визуальное,
анимационные герои вызывают
интерес, в результате снимается
напряжение.
Совместная деятельность с  компьютерной поддержкой   НОД с мультимедийной поддержкой :Возможности компьютера позволяют увеличить объем

Слайд 11Требования, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
НОД

с мультимедийной поддержкой :
исследовательский характер;
легкость для самостоятельных занятий ребенка;
развитие широкого спектра навыков и представлений;
высокий технический уровень;
возрастное соответствие;
занимательность.
Требования, которым должны удовлетворять  развивающие программы для детей:   НОД с мультимедийной поддержкой :исследовательский характер;легкость

Слайд 12Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста

Игры для развития

памяти, воображения, мышления и др.
«Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.
АРТ-студии, простейшие графические редакторы с
библиотеками рисунков.
Игры-путешествия, «бродилки».
Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Виды обучающих  программ для детей  дошкольного возраста  Игры для развития памяти, воображения, мышления и

Слайд 13Виды деятельности с ИКТ
Диагностическая деятельность:
Использование специальным компьютерных программ

позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.
В процессе проведения диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям.
Виды  деятельности с ИКТ   Диагностическая деятельность:Использование специальным компьютерных программ позволит не только облегчить труд

Слайд 14Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения
Движения, звук, мультипликация надолго

привлекает внимание детей и
способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему
запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное
мышление детей дошкольного возраста.
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из
окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения.
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя
или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.
Использование информационных технологий побуждает детей к
поисковой исследовательской деятельности.
ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими
ограниченные возможности.
Преимущества информационных технологий перед  традиционными средствами обучения Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует

Слайд 15При всех неизменных плюсах использования ИКТ

в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

Материальная база ДО
Необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
Защита здоровья ребенка
•Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
•При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия
•Проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
•Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам.
•В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ

Слайд 16При всех неизменных плюсах использования ИКТ

в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

Недостаточная ИКТ – компетентность педагога
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех
компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс
пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с
каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках
оборудования, уметь работать в основных прикладных программах,
мультимедийных программах и сети Internet.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ

Слайд 17
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую

практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его
эффективность.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть