Слайд 1МБДОУ ЦРР – «Детский сад №128»
Использование ИКТ - технологий в образовательном
процессе в условиях введения ФГОС ДО
Подготовила:
Казицына Н.В., старший воспитатель
Барнаул 2019
Слайд 2«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем
у наших детей завтра»
Джон Дьюи
Слайд 3Информационная технология - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,
передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Слайд 4Под ИКТ мы подразумеваем:
Телевизоры с DVD приставкой
Интерактивная доска
Компьютеры, ноутбуки
Мультимедийный проектор
Принтер, сканер
Фотоаппарат
Планшеты
Интерактивная доска
Флеш – памяти
Игровые компьютерные программы
ЖК- телевизоры
Слайд 5Нормативно-правовая база
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. №26.
- «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
- Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16.
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
- ГОСТ Р 53620-2009 Электронные образовательные ресурсы.
- ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникативные технологии в образовании.
Слайд 6Федеральный закон "Об образовании в РФ»
Статья 16. «Под электронным обучением понимается
организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Слайд 7ФГОС ДО
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).
3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
«Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»
Слайд 8Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем общем образовании) воспитатель,
учитель)» от 18 октября 2013 года.
Требования к педагогам.
Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Слайд 9«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН
2.2.2/2.4.1340-03
Защита здоровья детей
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Слайд 10Направления ИКТ
Работа с кадрами:
АНАЛИЗ АНКЕТ
Слайд 13Направления ИКТ
Работа с кадрами:
Рабочая программа
Перспективный план
Календарно-тематический план
Портфолио педагога и воспитанников
Протоколы родительских
собраний
Фото отчёты о проделанной работе
Педсоветы, мастер-классы, семинары
Семинары
Педсоветы
Отчёты
Мастер-классы
Слайд 15Полезные сайты
http :// planetadetstva . net / - «Планета детства» ,
интернет-журнал для педагогов,
http ://www.maam.ru/ - «МААМ» , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,
http :// nsportal . ru / - «Наша сеть» , социальная сеть работников образования,
http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок» , сайт для воспитателей детских садов,
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» , сайт для детей и взрослых,
http://pochemu4ka.ru – «Почемучка» , сайт для детей и их родителей,
http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст» , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье,
http://www.o-detstve.ru/ - «О детстве» , педагогический интернет-портал,
http://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник» , сайт для всей семьи,
http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины,
головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.
Слайд 16Направления ИКТ
День Матери
Встреча с алтайской писательницей О.В. Кан
ООД по развитию речи
«Богатыри»
ООД педагога -психолога
2. Работа с детьми:
Портфолио дошкольника
Слайд 17Направления ИКТ
3. Работа с родителями
Клуб для родителей «Уроки для пап и