Слайд 1Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и социальных технологий»
ПРОЕКТ
«Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе»
Математика 2 класс
Составители:
Тунгусова Светлана Викторовна (ГБОУ «КОСОШ ДО»)
Курган
2015
Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и целесообразность проекта:
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов предусматривается более широкое применение активных методов обучения и воспитания, отражающих процессы общественной жизни, вводящих молодое поколение в систему таких приоритетов, как самостоятельность, достоинство, критичность мышления, толерантность и другие. Интерактивность обретает в наши дни особое значение. Чтобы максимально обогатить современный урок, необходимо использовать новые образовательные технологии.
При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Данная тенденция прослеживается в представленном нами уроке математики 2-го класса (УМК «Школа России»).
Слайд 3Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
усилить положительную мотивацию
обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивать наглядность, привлекать большое количество дидактического материала;
повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Слайд 4ИКТ в начальной школе используют на разных предметах. К ним относится
такая наука, как математика. Компьютер может выступать в роли источника учебной математической информации, мультимедийного наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля. В связи с этим ИКТ можно использовать на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, а так же в домашних заданиях и внеклассной работе.
Слайд 5ЦЕЛЬ
Освоить технологию создания информационно- образовательной среды, как условие введения ФГОС
НОО на уроках математики.
Слайд 6ЗАДАЧИ
освоение нормативов правовой базы ФГОС НОО;
использование умения выбирать и применять современные
образовательные информационно-коммуникационные технологии;
освоение разных средств ИКТ и внедрение их в учебно-познавательный процесс;
разработка образовательного продукта по проектированию урока с применением ИКТ в условиях ФГОС НОО.
Слайд 7Урок математики 2 класс
Тема: Приемы вычисления вида 36+2; 36+20
Цель: учить детей
решать выражения вида 36+2, 36+20
Задачи урока:
Образовательные:
1.Знакомство с новым приемом вычисления вида 36+2, 36+20. Закрепление умения решать задачи, выполнять действия по алгоритму.
Развивающие:
2.Развитие навыков счета, логического мышления: анализа и синтеза; наблюдательности, умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока.
Воспитательные:
3.Формирование адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности.
4.Воспитывание уважения в общении друг с другом.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-игра.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный.
Оборудование: набор монет для каждого ученика, счетный материал (палочки, десятки – пучки палочек), сигнальные карточки, картинки-покупки, карточки с примерами, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Планируемый результат: умение решать выражения вида 36+2, 36+20.
Слайд 81. Представьте число 44 в виде суммы разрядных слагаемых
44 = 40
+ 4
Кто справился с заданием на полях поставьте 1 балл, кто не справился 0 баллов
Наберите монетами из кошелька данное число разными способами
Кто набрал сумму одним способом на полях ставит 1 балл, кто двумя способами ставит 2 балла
Слайд 92. Представьте число 27 в виде суммы разрядных слагаемых
27 = 20
+ 7
Кто справился с заданием на полях поставьте 1 балл, кто не справился 0 баллов
Наберите монетами из кошелька данное число разными способами
Кто набрал сумму одним способом на полях ставит 1 балл, кто двумя способами ставит 2 балла
Слайд 10Нам нужно купить тетрадь за 36 рублей и карандаш за 2
рубля.
Попробуйте посчитать, сколько денег потребуется на покупку?
Алгоритм
1. Представить число в виде суммы разрядных слагаемых: 36=30+6
2. Найти удобный способ сложения (используя счетный материал)
+
3. Сформулировать правило
4. Посчитать результат
5. Записать решение задачи
36 + 2 = 38 (руб.)
Ответ: 38 рублей стоит вся покупка.
Слайд 11Нам нужно купить блокнот за 36 рублей и линейку за 20
рублей.
Посчитайте, сколько стоит вся покупка?
Алгоритм
Представить первое слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых: 36=30+6
2. Сложить десятки с десятками.
3. Посчитать результат
4. Сформулировать правило
5. Записать решение задачи
36 + 20 = 56 (руб.)
Ответ: 56 рублей стоит вся покупка.
+
Слайд 12ВИТРИНЫ С ТОВАРОМ
33+6
53+3
35+40
30+26
83+2
34+30
50+36
27+2
20+27
63+20
45+2
21+70
Задание: Перед вами стоит витрина, где находятся товары, у
каждой покупки своя цена.
Возле каждой лежат карточки с выражениями. Посчитайте, сколько стоит каждая игрушка и
расположите круги с ответами рядом с выражениями.
47
91
83
39
56
75
47
29
85
64
86
56
Слайд 13ЗАДАЧА
23
10
5
?
Задание: решите задачу. В игрушечном магазине на одной полке
стояло 23 машинки,
на второй полке 10 машинок, на третьей полке 5 машинок.
Сколько всего машинок стояло в магазине?
Критерий оценивания: не решил – 0 баллов, решил по действиям – 1 балл, решил выражением – 2 балла
Слайд 14Цель: Оценка своего знания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности
при выполнении.
Критерий оценивания:
Все сделал правильно
Испытывал затруднения