Презентация, доклад Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования Блоков Дьенеша

Содержание

Золтан Дьенеш- венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей.

Слайд 1УМК « Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования
Блоков Дьенеша
Заметайло Наталья Геннадьевна, воспитатель

первой категории, высшего уровня квалификации

ГККП «Ивушка» отдела образования акимата города Лисаковска






УМК « Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использованияБлоков ДьенешаЗаметайло Наталья Геннадьевна, воспитатель первой категории, высшего уровня квалификацииГККП «Ивушка»

Слайд 2Золтан Дьенеш- венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к

развитию детей.
Золтан Дьенеш- венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей.

Слайд 3Актуальность:
содержание направлено на овладение детьми мыслительных операций и действий:
сравнение, обобщение,

классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации

Целевой ориентир:

Формирование логических процессов и умственных действий дошкольников посредством использования блоков Дьенеша на основе компетентностного подхода

Актуальность: содержание направлено на овладение детьми мыслительных операций и действий:сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информацииЦелевой

Слайд 4Задачи:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные

представления.
Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве,

Слайд 5Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя

свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером-большие и маленькие;
4. толщиной-толстые и тонкие.


Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:  1. формой - круглые,

Слайд 6В комплект входят методические указания по использованию блоков. В указании приведены

примеры упражнений с блоками Дьенеша, все упражнения представлены в форме интересных игр, которые наверняка заинтересуют ребенка.




В комплект входят методические указания по использованию блоков. В указании приведены примеры упражнений с блоками Дьенеша, все

Слайд 7В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам!
Толстые

блоки должны быть толще тонких, по меньшей мере, в два раза.

В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам! Толстые блоки должны быть толще тонких, по

Слайд 8Карточки с символами свойств

Карточки с символами свойств

Слайд 9
Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно

обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина).
-треугольник- зелёный, большой и толстый.


Понадобятся и карточки с отрицанием свойств (не синий, …., не квадратный,…, не маленький, …, не толстый, …



Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер,

Слайд 10
Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно

обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина).
-треугольник- зелёный, большой и толстый.


Понадобятся и карточки с отрицанием свойств (не синий, …., не квадратный,…, не маленький, …, не толстый, …



Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5см), на которых условно обозначены свойства блоков (форма, цвет, размер,

Слайд 11
Практическая работа

Игра «Угощение для медвежат»
2 варианта
Игра «Засели домики»

Практическая работаИгра «Угощение для медвежат»2 вариантаИгра «Засели домики»

Слайд 12
Практическая работа

Игра « Транспорт к выезду готов»
Образовательная задача:

Формировать умение работать со

схемой способом декодирования.


Практическая работаИгра « Транспорт к выезду готов»Образовательная задача:Формировать умение работать со схемой способом декодирования.

Слайд 13
Практическая работа

Игра « Кошки мышки»
Образовательная задача:

Формировать умение работать со схемой способом

декодирования.


Практическая работаИгра « Кошки мышки»Образовательная задача:Формировать умение работать со схемой способом декодирования.

Слайд 14Методическое обеспечение
Карточки с заданиями

Методическое обеспечениеКарточки с заданиями

Слайд 15Альбомы для детей 2-4 лет

Альбомы для детей 2-4 лет

Слайд 16Альбомы для детей 5-8 лет

Альбомы для детей 5-8 лет

Слайд 17Альбомы «Удивляйка»

Альбомы «Удивляйка»

Слайд 18ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ

ОУД, обеспечивающая наглядность, системность и

доступность, смену деятельности.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”);
в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.



Вне ОУД, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ОУД, обеспечивающая наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная

Слайд 194 группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками:
для развития

умений выявлять и абстрагировать свойства
для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
для развития действий классификации и обобщения;
для развития способности к логическим действиям и операциям.
4 группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками:для развития умений выявлять и абстрагировать свойствадля развития

Слайд 20 Удачных педагогических открытий!

Удачных педагогических открытий!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть