Презентация, доклад Инновационные технологии в начальной школе

Содержание

1.Федеральный государственный образовательный стандарт как основной фактор модернизации системы образования Российской Федерации.2.Инновационная деятельность; инновационные технологии личностно-ориентированной направленности.3.Развивающая деятельность – основное условие создания единого образовательного пространства.4.Здоровьеформирующие технологии – важный шаг в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе.5.Инклюзивное образование

Слайд 1
Инновационная педагогическая деятельность учителя в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного

стандарта


Инновационная педагогическая деятельность учителя в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 21.Федеральный государственный образовательный стандарт как основной фактор модернизации системы образования Российской

Федерации.
2.Инновационная деятельность; инновационные технологии личностно-ориентированной направленности.
3.Развивающая деятельность – основное условие создания единого образовательного пространства.
4.Здоровьеформирующие технологии – важный шаг в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе.
5.Инклюзивное образование как важное условие развития общего образования.
6.Дистанционное обучение и дистанционное образование, характерные признаки, принципы.

План

1.Федеральный государственный образовательный стандарт как основной фактор модернизации системы образования Российской Федерации.2.Инновационная деятельность; инновационные технологии личностно-ориентированной направленности.3.Развивающая

Слайд 3ФГОС РФ
1.Системно-деятельностный подход.
2. Универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.
3.Требования

к результатам освоения основной образовательной программы общего образования: личностным, предметным, метапредметным.

ФГОС РФ1.Системно-деятельностный подход.2. Универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 4Педагогическая технология

Набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений,

навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

Педагогическая технология Набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с

Слайд 5Педагогические инновации


Новшества, мобилизующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие

к повышению результатов.

Педагогические инновации Новшества, мобилизующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результатов.

Слайд 6Педагогическая инноватика
Наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций

в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Педагогическая инноватика Наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также

Слайд 7Инновационные технологии

Бондаренко О.В.

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении.
2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьника.
4. Мониторинг интеллектуального развития.
5. Воспитательные технологии.
6. Дидактические технологии.
7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в УВП школы.

Инновационные технологии

Слайд 8Компетенция

А.В. Хуторской


Отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Компетенция

Слайд 9Компетентность

А.В. Хуторской


Совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Компетентность

Слайд 10Группы ключевых компетенций

А.В. Хуторской

Ценностно-смысловые компетенции.
Общекультурные компетенции.
Учебно-познавательные компетенции.
Информационные компетенции.
Коммуникативные компетенции.
Социально-трудовые компетенции.
Компетенции личностного самосовершенствования

Группы ключевых компетенций

Слайд 11Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (1931)

•способствование становлению благородного человека
•облагораживание души и

сердца ребенка
•развитие и становление познавательных сил ребенка
•идеал воспитания – самовоспитание

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (1931)•способствование становлению благородного человека •облагораживание души и сердца ребенка•развитие и становление познавательных сил

Слайд 12Развивающее обучение Занков Л.В. (1901 – 1977)


1.Целевые ориентации.

2.Высокое общее развитие личности.



3.Гармонизация содержания.

Развивающее обучение  Занков Л.В. (1901 – 1977)1.Целевые ориентации.2.Высокое общее развитие личности. 3.Гармонизация содержания.

Слайд 13Дидактические принципы (Занков Л.В.)
Целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы.
Системность

и целостность содержания.
Ведущая роль теоретических знаний.
Обучение на высоком уровне трудности.
Продвижение в изучении материала быстрыми темпами.
Осознание ребёнком процесса учения.
Включение в процессе обучения и эмоциональной сферы.
Проблематизация содержания.
Вариативность, индивидуальный подход.
Работа над развитием всех (сильных и слабых) детей.

Дидактические принципы  (Занков Л.В.)Целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы. Системность и целостность содержания. Ведущая роль

Слайд 14Развивающее обучение (Эльконин Д.Б.(1904-1984)-В.В.Давыдов(1930-1998))


Развивающее обучение (Эльконин Д.Б.(1904-1984)-В.В.Давыдов(1930-1998))

Слайд 15Особенности системы Эльконина - Давыдова
работа учителя в зоне ближайшего развития ученика


формирование компонентов УД
организация УВП через коллективные и индивидуальные формы работы
развитие теоретического типа мышления и содержательного обобщения
развитие теоретического типа мышления
Особенности системы Эльконина - Давыдоваработа учителя в зоне ближайшего развития ученика формирование компонентов УДорганизация УВП через коллективные

Слайд 16 ТРИЗ Альтшуллер Г.С. (1926 – 1998)
Псевдоним

Генрих Альтов
- ТРТС (теория развития технических систем)
ТРТЛ (теории развития творческой личности)
АРИЗ
ТРИЗ  Альтшуллер Г.С. (1926 – 1998)      Псевдоним

Слайд 17Принципы (ТРИЗ)

1. Принцип объективности законов развития систем.

2. Принцип противоречия.

3. Принцип конкретности.


Принципы (ТРИЗ)1. Принцип объективности законов развития систем.2. Принцип противоречия. 3. Принцип конкретности.

Слайд 18ТРИЗ. Основные цели и задачи

Развитие общих познавательных способностей.
Развитие диалектического и системного

мышления.
Развитие творческого воображения и фантазийности.

ТРИЗ. Основные цели и задачиРазвитие общих познавательных способностей.Развитие диалектического и системного мышления.Развитие творческого воображения и фантазийности.

Слайд 19Личностно-ориентированное образование Хуторской А.В. (1959)

Признание уникальности каждого ученика.
Признание каждым учеником и педагогом

уникальности любого другого человека.
Каждый ученик, обязан уметь взаимодействовать с другими на гуманных основаниях.
Образовательная продукция ученика сопоставляется с культурно-историческими достижениями.
Образовательные результаты оцениваются рефлексивно всеми.

Личностно-ориентированное образование Хуторской А.В. (1959)Признание уникальности каждого ученика.Признание каждым учеником и педагогом уникальности любого другого человека.Каждый ученик,

Слайд 20Наличие у ребёнка внутренних познавательных мотивов.
Наличие цели сознательного самоизменения.
Позиция ребёнка как

полноценного субъекта деятельности.
Направленность на усвоение теоретических знаний, умений, навыков; способов учебной деятельности.
Ученик ставится в положение исследователя-творца.
Рефлексивный характер.

Признаки целенаправленной учебной деятельности

Наличие у ребёнка внутренних познавательных мотивов.Наличие цели сознательного самоизменения.Позиция ребёнка как полноценного субъекта деятельности.Направленность на усвоение теоретических

Слайд 21Создание ситуации успеха.
Доброжелательная атмосфера доверия и сотрудничества.
Рефлексия, через оценку собственной

деятельности и деятельности других.
Занимательность.

Приёмы поддержания познавательного интереса в УД

Создание ситуации успеха. Доброжелательная атмосфера доверия и сотрудничества.Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других. Занимательность. Приёмы

Слайд 22Практические упражнения, которые способствуют созданию «ситуации успеха».
Практические упражнения, которые способствуют созданию

«ситуации разрыва». - Потребность, мотив.
ПУЗ и ее самостоятельное решение.
Решение частных задач.
Контроль.
Оценка.


Структура развивающей учебной деятельности

Практические упражнения, которые способствуют созданию «ситуации успеха».Практические упражнения, которые способствуют созданию «ситуации разрыва». - Потребность, мотив.ПУЗ и

Слайд 23Фронтальная работа.
Групповая работа.
Фронтально-групповая.
Парная работа.
Индивидуальная работа.

Основные формы организации УД

Фронтальная работа.Групповая работа.Фронтально-групповая.Парная работа.Индивидуальная работа.Основные формы организации УД

Слайд 24 Контроль по результату
Пооперационный контроль.
Итоговый контроль.

Упреждающий контроль.
Рефлексивный контроль.

Виды контроля

Контроль по результату Пооперационный контроль. Итоговый контроль. Упреждающий контроль. Рефлексивный контроль. Виды контроля

Слайд 25Здоровьеформирующие технологии
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
Технологии оптимальной организации учебного

процесса и физической активности школьников.
Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Здоровьеформирующие технологииТехнологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.Разнообразные психолого-педагогические

Слайд 26Инклюзивное образование Принципы
Ценность человека не зависит от его способностей.
Каждый человек способен чувствовать

и думать.
Каждый человек имеет право на общение.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование ПринципыЦенность человека не зависит от его способностей.Каждый человек способен чувствовать и думать.Каждый человек имеет право

Слайд 27Дистанционное образование Основные принципы
Соответствие содержания учебным программам.
Ориентированность на развитие УУД.
Рациональное применение

современных методов и средств обучения.
Сочетание различных форм организации учебного процесса.
Соответствующая подготовка участников дистанционного обучения.
Дистанционное образование Основные принципыСоответствие содержания учебным программам.Ориентированность на развитие УУД. Рациональное применение современных методов и средств обучения.Сочетание

Слайд 28Литература
1.Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005

(серия «Энциклопедия образовательных технологий» - 225 с.
2.Довгопол И. И., Ивкова Т. И. Современные образовательные и педагогические технологии. – Симферополь: Ната, 2006.- с. 336.
3.Хуторской А. В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному – М.: Владос-пресс, 2005. – 308с.
4.Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. Москва. «Русская энциклопедия», 1997. с.357.
5. Альтшуллер Г. С. , Ю. Тамберг, С.И. Гин, Меерович М.И..
Литература1.Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005 (серия «Энциклопедия образовательных технологий» - 225

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть