Презентация, доклад Инновационные методы работы со словарными словами

«Слова имеют свою собственную душу.»Б.Брехт В соответствии с требованиями ФГОС НОО на уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыка функциональной грамотности. На сколько, полно будут сформированы эти навыки в начальных классах зависит

Слайд 1Инновационные приёмы работы со словарными словами на уроках русского языка в

начальных класса

Выполнила:
Учитель МБОУ ООШ № 20
Гончарова Наталья Эриковна
Каневской район
Хутор Сладкий Лиман.6

Инновационные приёмы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классаВыполнила: Учитель МБОУ ООШ №

Слайд 2«Слова имеют свою собственную душу.»
Б.Брехт
В соответствии с

требованиями ФГОС НОО на уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыка функциональной грамотности. На сколько, полно будут сформированы эти навыки в начальных классах зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
«Слова имеют свою собственную душу.»Б.Брехт    В соответствии с требованиями ФГОС НОО на уроках русского

Слайд 3Необходимо развивать у школьников все виды памяти:
слуховую, зрительную эмоциональную, тактильную.

Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожность детей перед написанием словарного диктанта. Следовательно нужны новые педагогические технологии, которые не только обеспечат высокий уровень знаний учащихся , но и создадут условия для психологической комфортности.
Необходимо развивать у школьников все виды памяти:слуховую, зрительную эмоциональную, тактильную.   Актуальной остаётся задача сделать интересным,

Слайд 4Приёмы введения нового словарного слова
1.Приём, направленный на активизацию словесно-логического мышления. Нахождение

нового слова из словаря на основе установленной смысловой связи в используемом лингвистическом материале.

Магазин - продавец
Школа - учитель
Космический корабль - ???? (КОСМОНАВТ)
Приёмы введения нового словарного слова1.Приём, направленный на активизацию словесно-логического мышления. Нахождение нового слова из словаря на основе

Слайд 52.Приём, предусматривающий определение нового слова из словаря на основе выявления закономерности

его образования.

Се - зон вин - тик ЗОНТИК

Бе -гать рё -ав за - кон БЕРЁЗА

2.Приём, предусматривающий определение нового слова из словаря на основе выявления закономерности его образования.Се - зон

Слайд 63.Приём определения словарного слова на основе точных установок учителя.
Чтобы расшифровать новое

словарное слово, надо последовательно выполнить ряд заданий.
Е С О Д Р О Г И Ю Ж К Я А В З
Буквы гласных, указывающих на мягкость предшествующего согласного, обведите в кружок;
Буквы, обозначающие парные звонкие согласные зачеркните. (СОРОКА).

3.Приём определения словарного слова на основе точных установок учителя.Чтобы расшифровать новое словарное слово, надо последовательно выполнить ряд

Слайд 74.Последовательное нахождение букв искомого слова по указанным учителем признакам(совершенствуется орфографический навык

и сосредоточенность).

Новое слово вы узнаете, если последовательно
определите и соедините между собой найденные буквы.
С первой буквы ,начинается корень слова ПРОМОКАЕТ (М).
Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в слове БЕСЕДА(Е).
Третья буква обозначает согласный, непарный, глухой,всегда мягкий звук в слове ЧЕХОЛ (Ч)
Четвёртой буквой заканчивается корень слова ВЫЛЕТЕЛ (Т)
Пятая буква является гласной в слове РАСТЕНИЕ (А)
Слово МЕЧТА.

4.Последовательное нахождение букв искомого слова по указанным учителем признакам(совершенствуется орфографический навык и сосредоточенность).Новое слово вы узнаете, если

Слайд 85.Игровые приёмы введения нового словарного слова.
Использование грамматической арифметики.

Корь - ь +

идол - л + р =КОРИДОР

Петрушка - рушка + ухо – о =ПЕТУХ
5.Игровые приёмы введения нового словарного слова.Использование грамматической арифметики.Корь - ь + идол - л + р =КОРИДОРПетрушка

Слайд 96.Мнемонимические приёмы запоминания словарных слов
Это тоже интересный и необычайный вид работы

со словарными словами. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания , сохранения и припоминание информации. Существует немало способов чтобы «уярчить» орфограмму, привлечь к ней особое внимание.
«Усиление» идёт за счёт образного представления материала, путём выстаивания сюжетной линии запоминания, сочинения своеобразных рассказов, сказок,стихов, небылиц, шуток.
ПЕТУХА назвали ПЕТЯ
Петь он любит на рассвете.
Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ. УЛИЦА
6.Мнемонимические приёмы запоминания словарных словЭто тоже интересный и необычайный вид работы со словарными словами. Мнемотехника использует естественные

Слайд 10Анализ такой работы показывает, что планомерное применение различных инновационных приёмов работы

со словарными словами, при изучении или закреплении словарных слов, повышает эффективность их правописания на 30-40%. Главное, чтобы эта работа проводилась учителем систематически, рационально и с соблюдением всех этапов. Только такой подход повысит интерес к родному языку, обеспечит мотивацию учения и наилучший развивающий эффект.
Анализ такой работы показывает, что планомерное применение различных инновационных приёмов работы со словарными словами, при изучении или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть