Слайд 1Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников
выполнила
воспитатель подготовительной к школе группы №3:
Загудалина О.Ю..
Слайд 2«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв
Слайд 3Актуальность данной проблемы заключается в том, что: - дети, страдают дефицитом
знаний о родном городе, стране, обычаях и традициях своего народа; - равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Слайд 4Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач :
Воспитание у
ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, уважения к труду; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Знакомство детей с символами государства; развитие интереса к традициям и обычаем своего народа; Формирование толерантности, чувства уважения к людям других национальностей, их традициям.
Слайд 5Приступая к работе определили следующие пути решения поставленных задач:
Оснащение развивающей
среды, Работа с детьми, • Работа с родителями были спланированы те мероприятия, которые позволили наиболее эффективно осуществить работу по данной проблеме. Основные формы и методы работы отражены в годовом плане работы ДОУ, в перспективном и календарном планировании образовательно-воспитательного процесса по возрастным группам.
Слайд 6В групповых помещениях – уголки и игровые зоны, где дети могут,
в условиях ежедневного свободного доступа, получить знания и практические навыки. Уголки патриотического воспитания: фотоальбомы, дидактические игры, государственная символика.
Слайд 7Книжный уголок: подборка художественных произведений, пословиц, поговорок, иллюстраций. Уголок изобразительного творчества:
расходные материалы, образцы рисунков, декоративных росписей, народные игрушки. Уголки сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»
Слайд 8Для достижения цели используем разнообразные формы работы с детьми: Занятия, развивающие
игры, чтение художественной литературы,Экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры: «Кто работает у нас в детском саду», «Кому и что нужно для работы», «Узнай по имени-отчеству». праздники, развлечения, наблюдения ,Трудовая деятельность, быт Основные направления работы с дошкольниками: Формирование уважения и любви к близким, детскому саду Для уточнения представления об именах детей проводим дидактические игры: «Что означает моё имя?» «Назови друга ласково», «Моя семья». Формирование любви к природе и всему живому,Формирование любви к своей малой Родине (традиции, обычаи, символика), Формирование представления о героических защитниках нашей страны
Слайд 10Формирование любви к природе и всему живому Родная природа… один из
сильных факторов воспитания любви к Родине. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образе воплощается Родина Для осуществления этого направления используем наглядные, практические и словесные методы. Наблюдения, экскурсии, прогулки, работу на земельном участке и в уголке природы.
Слайд 11Формирование любви к своей малой Родине «Маленькая родина все равно большая,
ведь она единственная» Ж. Ренар Основная цель этого направления познакомить детей с родным городом, его символикой и достопримечательностями, трудовой деятельностью людей С традициями и обычаями народа дети знакомятся, участвуя в народных праздниках «Праздник осени», «Пасха», «Масленица», «Рождество Христово», что способствует приобщению детей к фольклорному наследию родного края. Проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
Слайд 12Формирование представления о героических защитниках нашей страны Воспитывая в детях уважение
к подвигу земляков в годы Великой Отечественной войны, проводим акции: «Подарок ветерану, воину», «Георгиевская ленточка»«Помним и чтим», 9 мая возлагаем цветы к памятнику «Неизвестного солдата». Эти мероприятия способствуют формированию у детей чувства уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищает нашу Родину.
Слайд 13«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и
сам творит добро». В.А. Сухомлинский Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Именно родители на ярких примерах своей жизни, своего труда, показывают ребенку, что Родина начинается с родного дома, улицы, города. В своей работе используем следующие технологии взаимодействия: Технология живого общения (беседа, консультация) 2. Технология совместной деятельности (игры, занятия, развлечения, праздники). На мой взгляд, такое сотрудничество способствует всестороннему и гармоничному развитию личности дошкольника, обогащению социального опыта.
Слайд 14Дети нашего учреждения принимают участие во многих конкурсах: «С днём рождения
Саратовская область»; «Мастерская Деда Мороза»;
Слайд 15Результативность работы Созданная в ДОУ система работы по нравственно-патриотическому воспитанию позволила:
устранить у детей дефицит знаний о малой Родине; воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям, к природе и всему живому; сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием; заинтересовать взрослых жизнью детского сада; совершенствовать мастерство, творческий поиск педагогов в решении задач патриотизма.
Слайд 16Я надеюсь, что наши дети вырастут продолжателями семейных традиций своих родителей
и настоящими патриотами своей Родины.