Презентация, доклад Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников

Содержание

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому

Слайд 1Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников выполнила

воспитатель подготовительной к школе группы №3: Загудалина О.Ю..
Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников   выполнила  воспитатель подготовительной

Слайд 2«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

Слайд 3Актуальность данной проблемы заключается в том, что: - дети, страдают дефицитом

знаний о родном городе, стране, обычаях и традициях своего народа; - равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что: - дети, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, обычаях

Слайд 4Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач :
Воспитание у

ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, уважения к труду; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Знакомство детей с символами государства; развитие интереса к традициям и обычаем своего народа; Формирование толерантности, чувства уважения к людям других национальностей, их традициям.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач : Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей

Слайд 5Приступая к работе определили следующие пути решения поставленных задач:
Оснащение развивающей

среды, Работа с детьми, • Работа с родителями были спланированы те мероприятия, которые позволили наиболее эффективно осуществить работу по данной проблеме. Основные формы и методы работы отражены в годовом плане работы ДОУ, в перспективном и календарном планировании образовательно-воспитательного процесса по возрастным группам.
Приступая к работе определили следующие пути решения поставленных задач: Оснащение развивающей среды, Работа с детьми,

Слайд 6В групповых помещениях – уголки и игровые зоны, где дети могут,

в условиях ежедневного свободного доступа, получить знания и практические навыки. Уголки патриотического воспитания: фотоальбомы, дидактические игры, государственная символика.
В групповых помещениях – уголки и игровые зоны, где дети могут, в условиях ежедневного свободного доступа, получить

Слайд 7Книжный уголок: подборка художественных произведений, пословиц, поговорок, иллюстраций. Уголок изобразительного творчества:

расходные материалы, образцы рисунков, декоративных росписей, народные игрушки. Уголки сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»
Книжный уголок: подборка художественных произведений, пословиц, поговорок, иллюстраций. Уголок изобразительного творчества: расходные материалы, образцы рисунков, декоративных росписей,

Слайд 8Для достижения цели используем разнообразные формы работы с детьми: Занятия, развивающие

игры, чтение художественной литературы,Экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры: «Кто работает у нас в детском саду», «Кому и что нужно для работы», «Узнай по имени-отчеству». праздники, развлечения, наблюдения ,Трудовая деятельность, быт Основные направления работы с дошкольниками: Формирование уважения и любви к близким, детскому саду Для уточнения представления об именах детей проводим дидактические игры: «Что означает моё имя?» «Назови друга ласково», «Моя семья». Формирование любви к природе и всему живому,Формирование любви к своей малой Родине (традиции, обычаи, символика), Формирование представления о героических защитниках нашей страны
Для достижения цели используем разнообразные формы работы с детьми: Занятия, развивающие игры, чтение художественной литературы,Экскурсии, целевые прогулки,

Слайд 10Формирование любви к природе и всему живому Родная природа… один из

сильных факторов воспитания любви к Родине. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образе воплощается Родина Для осуществления этого направления используем наглядные, практические и словесные методы. Наблюдения, экскурсии, прогулки, работу на земельном участке и в уголке природы.
Формирование любви к природе и всему живому Родная природа… один из сильных факторов воспитания любви к Родине.

Слайд 11Формирование любви к своей малой Родине «Маленькая родина все равно большая,

ведь она единственная» Ж. Ренар Основная цель этого направления познакомить детей с родным городом, его символикой и достопримечательностями, трудовой деятельностью людей С традициями и обычаями народа дети знакомятся, участвуя в народных праздниках «Праздник осени», «Пасха», «Масленица», «Рождество Христово», что способствует приобщению детей к фольклорному наследию родного края. Проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
Формирование любви к своей малой Родине «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная» Ж. Ренар Основная

Слайд 12Формирование представления о героических защитниках нашей страны Воспитывая в детях уважение

к подвигу земляков в годы Великой Отечественной войны, проводим акции: «Подарок ветерану, воину», «Георгиевская ленточка»«Помним и чтим», 9 мая возлагаем цветы к памятнику «Неизвестного солдата». Эти мероприятия способствуют формированию у детей чувства уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищает нашу Родину.
Формирование представления о героических защитниках нашей страны Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков в годы Великой

Слайд 13«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и

сам творит добро». В.А. Сухомлинский Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Именно родители на ярких примерах своей жизни, своего труда, показывают ребенку, что Родина начинается с родного дома, улицы, города. В своей работе используем следующие технологии взаимодействия: Технология живого общения (беседа, консультация) 2. Технология совместной деятельности (игры, занятия, развлечения, праздники). На мой взгляд, такое сотрудничество способствует всестороннему и гармоничному развитию личности дошкольника, обогащению социального опыта.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В.А. Сухомлинский Не

Слайд 14Дети нашего учреждения принимают участие во многих конкурсах: «С днём рождения

Саратовская область»; «Мастерская Деда Мороза»;
Дети нашего учреждения принимают участие во многих конкурсах: «С днём рождения Саратовская область»; «Мастерская Деда Мороза»;

Слайд 15Результативность работы Созданная в ДОУ система работы по нравственно-патриотическому воспитанию позволила:

 устранить у детей дефицит знаний о малой Родине;  воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям, к природе и всему живому;  сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием;  заинтересовать взрослых жизнью детского сада;  совершенствовать мастерство, творческий поиск педагогов в решении задач патриотизма.
Результативность работы Созданная в ДОУ система работы по нравственно-патриотическому воспитанию позволила:   устранить у детей дефицит

Слайд 16Я надеюсь, что наши дети вырастут продолжателями семейных традиций своих родителей

и настоящими патриотами своей Родины.
Я надеюсь, что наши дети вырастут продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть