Презентация, доклад Инклюзивное образование - один из приоритетов государственной политики России

Содержание

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);2) дети с нарушениями зрения (слепые,

Слайд 1


Слайд 2Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки

в физическом и (или) психическом развитии.


Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.Различают

Слайд 3Дети с нарушениями слуха
Глухие – дети, нарушение слуха которых не позволяет

естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею:
глухие без речи – ранооглохшие
глухие, сохранившие речь – позднооглохшие
Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени
Слабослышащие - дети, обладающих развитой речью с небольшими ее недостатками

Дети с нарушениями слуха Глухие – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно

Слайд 4 Особенности познавательной сферы детей с нарушениями слуха
Особенности внимания
сниженный

объем
меньшая устойчивость
низкий темп переключения
трудности в распределении
Особенности памяти
образная память развита лучше, чем словесная
уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса
Особенности мышления
преобладание наглядно-образного мышления над словесно-логическим
уровень развития словесно-логического
мышления зависит от развития речи
Особенности познавательной сферы детей с нарушениями слуха    Особенности внимания

Слайд 5 Особенности личностной сферы детей с нарушениями слуха
Особенности развития эмоциональной сферы
не всегда понимает

эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях
не может дифференцировать тонкие эмоциональные проявления
Межличностные отношения
значительная роль педагога в формировании межличностных отношений
завышенная самооценка
возможно проявление агрессивного поведения
«неагрессивная агрессивность»
Особенности личностной сферы детей с нарушениями слуха Особенности развития эмоциональной сферыне

Слайд 6Особенности психического развития
бедный запас сведений об окружающем
замедленное формирование понятий о

форме и величине предметов
замедленное формирование счетных операций
неспособность к пересказу прочитанного
инертность психических процессов
конкретно-образный тип мышления
незрелость поведения

Особенности психического развитиябедный запас сведений об окружающем замедленное формирование понятий о форме и величине предметов замедленное формирование

Слайд 7Особенности развития речи слабослышащих детей
недостаточное овладение звуковым составом слова


ограниченность словарного запаса
непонимание переносного смысла выражения

Особенности развития речи слабослышащих детей недостаточное овладение звуковым составом слова

Слайд 8Методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка

Направления развития

речи детей с нарушениями слуха
лексическо-семантический уровень (слово)
синтаксический уровень (словосочетания и предложения)
уровень текста
Методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языкаНаправления развития речи детей с нарушениями слухалексическо-семантический уровень

Слайд 9Лексическо-семантический уровень
Наглядные приемы для расширения лексического запаса речи
использование самих предметов или

их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений)
демонстрация слайдов, учебных фильмов
демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.

Лексическо-семантический уровеньНаглядные приемы для расширения лексического запаса речииспользование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок,

Слайд 10Лексическо-семантический уровень
Вербальные приемы
для расширения лексического запаса речи
подбор синонимов, антонимов
перефразирование, передача

содержания слова, словосочетания другими, доступными для детей лексико-грамматическими средствами (затаился – сидел тихо, не шевелился)
подбор определений (полустанок – маленькая железнодорожная станция)
морфологический анализ структуры слова (снегопад – снег падает)
Лексическо-семантический уровеньВербальные приемы для расширения лексического запаса речиподбор синонимов, антонимовперефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими, доступными для

Слайд 12Лексическо-семантический уровень
Вербальные приемы
для расширения лексического запаса речи
подбор к родовому понятию

видовых (лесные богатства это грибы, ягоды)
негативные определения (беспорядок – нет порядка)
тавтологические толкования (кожаные сапоги – сапоги, сшитые из кожи)
опора на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет детям самим догадаться о значении слова (не удержался – Мальчик не удержался на ногах и упал на землю)


Лексическо-семантический уровеньВербальные приемы для расширения лексического запаса речиподбор к родовому понятию видовых (лесные богатства это грибы, ягоды)негативные

Слайд 13Лексическо-семантический уровень
Смешанные приемы для расширения лексического запаса речи
используются при объяснении

понятий отвлеченного характера. Например, ранняя осень – подбор иллюстраций (наглядный прием) и подбор антонима – поздняя осень (вербальный прием).

Лексическо-семантический уровеньСмешанные приемы для расширения лексического запаса речи используются при объяснении понятий отвлеченного характера. Например, ранняя осень

Слайд 14Синтаксический уровень: употребление диалогических форм речи
повторение реплик учителя или одноклассников на уроке

(«Повтори, что я сказала»; «Повтори, что сказала Аня»)
повторение того, что было сказано вчера («Что сказал папа?»; «Что ответила мама»?; «О чем говорила Аня»?)
запоминание и повторение того, что будет говорить то или иное лицо («Запомни, о чем будет завтра говорить брат»; «Запомни, о чем утром будет спрашивать отец»; «Запомни свой ответ»)
создание наглядных или словесных ситуаций, которые побуждали бы учащихся к тем или иным высказываниям: Где мел? Где губка? и т.п. Вопросы учащихся обязательно должны быть мотивированы необходимостью выполнить это или иное задание
придумывание реплики к заданной ситуации, например: «К тебе во дворе подошел человек. Он спросил, как пройти к директору школы. Как ты ему ответишь?»; «Ты приехал в незнакомый город на автобусе. Тебе нужно через два часа уехать на поезде. О чем ты спросишь прохожего?»
Синтаксический уровень: употребление диалогических форм речи повторение реплик учителя или одноклассников на уроке («Повтори, что я сказала»;

Слайд 15Синтаксический уровень: описательно-повествовательная речь
подбор картинок, иллюстраций к предложению
подбор предложений, которые относятся к

данной картине (например, к описанию весны)
самостоятельное составление предложений и вопросов по картинкам, изображениям
описание картин с изображением помещений, пейзажей без действующих лиц, сюжетных картин по вопросам, плану, опорным словам и фразам
составление рассказов по серии картинок
составление рассказа о возможных
предшествующих или последующих событиях по содержанию картинки

Синтаксический уровень: описательно-повествовательная речьподбор картинок, иллюстраций к предложениюподбор предложений, которые относятся к данной картине (например, к описанию

Слайд 16 Уровень текста
вступительная беседа с предъявлением наглядного материала
самостоятельное чтение текста
проверка усвоения содержания

прочитанного в целом
подробный анализ текста всего рассказа
устный пересказ и изложение в письменной форме содержания прочитанного
Уровень текста вступительная беседа с предъявлением наглядного материаласамостоятельное чтение текстапроверка усвоения содержания прочитанного в целомподробный анализ

Слайд 18Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
Ценность человека не зависит

от его способностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый

Слайд 19Список литературы:
1.[ Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 1 (янв.) 2014-10-20

14]
2. [На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей, Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», 21.11.2005]
3. [Статья «Дорогу осилит идущий», Исакова М. Журнал «Наша жизнь», №10, 2005]
4. [Статья «Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы, перспективы», Драпак В.В.]
5. [«Уроки доброты», Юлия Симонова, Павел Обиух, 2009]
6. [http://www.inclusiveschools.org]
7. [www.nvspb.ru]
8. [www.menobr.ru]
9. [www.bibliomir83]
10. [www.otoskop.ru]

Список литературы:1.[ Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 1 (янв.) 2014-10-20 14]2. [На пути к инклюзивной школе.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть