Презентация, доклад индивидуального маршрута ребёнка с ОВЗ

Цель ИОМ: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Слайд 1Индивидуальный образовательный маршрут по реализации АООП для воспитанницы группы компенсирующей направленности для детей

с нарушением зрения.

Подготовила:
Андреева Наталья Петровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 30 городского округа Шатура»

Индивидуальный образовательный маршрут по реализации АООП для воспитанницы группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Слайд 2 Цель ИОМ: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.






Задачи: - выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую и психологическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

Цель ИОМ: выстраивание системы

Слайд 3Основные разделы ИОМ
Общие сведения
Условия реализации программы
Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы группы

компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Ф.И.О. ребёнка
Создание «безбарьерной» среды
 Специальные условия организации педагогического процесса
Психолого-педагогическое сопровождение
Освоение образовательной программы: « От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (отражаем ту образовательную область, в которой у ребенка имеются трудности)
Коррекционно-развивающая работа.
Основные разделы ИОМ Общие сведенияУсловия реализации программыВнутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы группы компенсирующей направленности для детей с

Слайд 4I. Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: ХХХ
Дата рождения: 5-6 лет
Домашний адрес: ХХХ
Группа: старшая компенсирующей направленности для детей

с нарушением зрения
Дата поступления ребёнка в ДОУ: август 20___г.
Ф.И.О. родителей (законных представителей): ХХХ
Выписка из заключения ТПМПК: Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением зрения с сентября 20___года. Занятия с логопедом (на 3 учебных года с 01.09.20___г.), дефектологом (с 01.09.20___г.) в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Наблюдение педиатра, окулиста, невролога.

Направления коррекционно – развивающей работы и психолого-педагогической помощи: осуществляется по направлениям:
​ развитие зрительного восприятия;
​ развитие осязания и мелкой моторики;
​ ориентировка в пространстве;
​ социально-бытовая ориентировка;
​ развитие познавательных процессов;
​ развитие эмоционально-волевой и личностной сферы

Режим пребывания ребенка в ДОУ: режим полного дня - 5 дней в неделю.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка:Освоение ребенком адаптированной образовательной программы ДОУ для детей с нарушением зрения (старшей группы), составленной на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работав детском саду (под. редакцией Л. И. Плаксиной.) и основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Общие задачи на период реализации ИОМ: Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.

I. Общие сведенияФ.И.О. ребенка: ХХХДата рождения: 5-6 летДомашний адрес: ХХХГруппа: старшая компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияДата поступления ребёнка в

Слайд 5 II. Условия реализации программы отражают:
Кто осуществляет сопровождение ребенка
Состояние здоровья ребёнка
Рекомендации офтальмолога
Противопоказания
Психолого-педагогическая диагностика

уровня развития ребенка:
-сентябрь (определение исходного уровняразвития ребенка);
- январь (промежуточная диагностики, отслеживание динамики развития, эффективности проводимой работы);
- май (итоговая диагностика, мониторинг динамики развития,
эффективности работы за учебный год)
Психолого-педагогическая характеристика на основании проведенного диагностического обследования, бесед с родителями, педагогами и наблюдений за ребенком
Предметно-пространственная развивающая среда









II. Условия реализации программы отражают:Кто осуществляет сопровождение ребенкаСостояние здоровья ребёнкаРекомендации офтальмологаПротивопоказанияПсихолого-педагогическая диагностика уровня развития

Слайд 6III. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы группы компенсирующей направленности для детей

с нарушением зрения  Ф.И.О. ребёнка
III. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанницы группы компенсирующей направленности для детей  с нарушением зрения  Ф.И.О. ребёнка

Слайд 8IV. Создание «безбарьерной» среды

IV. Создание «безбарьерной» среды

Слайд 10V. Специальные условия организации педагогического процесса

V. Специальные условия организации  педагогического процесса

Слайд 11VI. Психолого-педагогическое сопровождение
Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для

ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса по следующим блокам:

Мониторинговые задачи


Образовательные задачи





Коррекционно-развивающие задачи

Образовательные задачи


VI. Психолого-педагогическое сопровождениеЦель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального

Слайд 12VII. Освоение образовательной программы: « От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  (отражаем ту образовательную область, в которой у ребенка имеются трудности)
VII. Освоение образовательной программы: « От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы,

Слайд 13VIII. Коррекционно-развивающая работа.

VIII. Коррекционно-развивающая работа.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть