Презентация, доклад Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО (для педагогов ДОУ)

Индивидуализация образования — одна из ведущих тенденций развития российского образования.Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ребёнка – он становится субъектом,

Слайд 1Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО

Педагог-психолог
Смирнова Елена Леонидовна



Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО       Педагог-психолог

Слайд 2Индивидуализация образования — одна из ведущих тенденций развития российского образования.
Индивидуализация –

процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. 
Индивидуализация - новый подход к образованию, где изменяется позиция ребёнка – он становится субъектом, а не объектом образования. 
Индивидуализация в образовательном процессе – это построение индивидуальных образовательных программ.

Индивидуализация образования — одна из ведущих тенденций развития российского образования.Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе

Слайд 3Три мифа об индивидуализации:
1.Индивидуализация - это к разным детям свой способ,

подход, учитывающий их особенности.
2.Индивидуализация – это индивидуальная работа.
3.Индивидуализация – это индивидуализм или эгоизм.

Три мифа об индивидуализации: 1.Индивидуализация - это к разным детям свой способ, подход, учитывающий их особенности.2.Индивидуализация –

Слайд 4Цель индивидуализации:  
одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка,

воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы педагог признавал право ребёнка «быть самим собой».




Цель индивидуализации:     одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы

Слайд 5Субъект воспитательного процесса 
это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой

системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности.









Субъект воспитательного процесса    это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений),

Слайд 6Ребенок как субъект педагогического взаимодействия проявляет себя таким образом:
- открыт педагогическому взаимодействию

с воспитателем, принимает его как старшего друга, доброжелательного наставника;
- принимает цели воспитания, организованные воспитателем, как свои, значимые для себя;
- проявляет активность, самостоятельность, ответственность в совместной деятельности и общении;
- открыто выражает свое личностное достоинство, стремится отстаивать свои взгляды и убеждения.

Ребенок как субъект педагогического взаимодействия проявляет себя таким образом: - открыт педагогическому взаимодействию с воспитателем, принимает его как

Слайд 7основные направления развития ребенка как субъекта деятельности (по Д.Б. Эльконину)
1-ый год

жизни – ребенок субъект эмоционального общения;
2-ой год жизни – ребенок субъект предметной деятельности (речь как предмет);
3-ий год жизни – ребенок как субъект самостоятельной деятельности;  
3-5 лет – ребенок субъект социальных отношений и игровой деятельности (предмет деятельности – взрослый); ребенок субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий.
5 лет – ребенок субъект общественной деятельности;
6-7 лет – ребенок субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания).
основные направления развития ребенка как субъекта деятельности (по Д.Б. Эльконину)1-ый год жизни – ребенок субъект эмоционального общения;

Слайд 8индивидуализация предполагает (по О.С.Газман)
индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых

потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства;
создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида;
поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).

индивидуализация предполагает (по О.С.Газман)индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной

Слайд 9Построение индивидуального плана поддержки развития каждого ребенка
сбор информации о ребенке.

На этом этапе основным методом является наблюдение и регистрация получаемых данных.
анализ полученной информации;
определение целей и задач развития ребенка;
построение индивидуальной программы действий ребенка, педагогов и родителей.

Построение индивидуального плана поддержки развития каждого ребенка сбор информации о ребенке. На этом этапе основным методом является

Слайд 10Практические приёмы для реализации принципов индивидуализации образования в ДОУ
Использование проблемных ситуаций,

позволяющих ребёнку выразить себя и испытать ситуацию успеха
Использование в работе новых методов и технологий (Монтессори, ТРИЗ и т.д.)
создание центров детской активности .
детское творчество. Оно проявляется в разных продуктивных видах деятельности, в том числе и речевой, продуктом которой становятся сочиненные детьми рассказы, сказки, загадки, стихи.
проектная деятельность
групповой сбор


Практические приёмы для реализации принципов индивидуализации образования в ДОУИспользование проблемных ситуаций, позволяющих ребёнку выразить себя и испытать

Слайд 11Индивидуализация процесса образования

Индивидуализация процесса образования

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть