Презентация, доклад Игры на развитие воображения, ТРИЗ

Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка, а использование технологии ТРИЗ – это один из лучших способов разить творческую личность!

Слайд 1Игры на развитие воображения, ТРИЗ
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Водник»
г.

Краснослободска
Воспитатель:
Мухаева О.Н.
Игры на развитие воображения, ТРИЗМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Водник»г. КраснослободскаВоспитатель:Мухаева О.Н.

Слайд 2Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования является –
развитие творческих способностей ребенка, а использование технологии ТРИЗ – это один из лучших способов разить творческую личность!
Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является

Слайд 3Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать

нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

Слайд 4Что такое - ТРИЗ ?
ТРИЗ расшифровывается, как «Теория решения изобретательских задач»,

ее автором является
известный ученый
Генрих Саулович
Альтшуллер

Что такое - ТРИЗ ?ТРИЗ расшифровывается, как «Теория решения изобретательских задач», ее автором является известный ученыйГенрих Саулович

Слайд 5Цель ТРИЗ
Не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с

пониманием происходящих процессов.
Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,
решать свои маленькие проблемы.

Цель ТРИЗНе просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки

Слайд 6 Возможность проявить себя.
Стремление получать новую информацию об окружающем.
Развивает потребность в

познавательной деятельности.
Дает возможность созидать, творить.
Способствует развитию аналитических способностей.
Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения.

Что дает творчество ребенку?

Возможность проявить себя.Стремление получать новую информацию об окружающем.Развивает потребность в познавательной деятельности.Дает возможность созидать, творить.Способствует развитию

Слайд 7 «Придумай, во что можно превратить»
Оборудование: карточки с изображением бросового материала

(упаковочных коробок, пластиковых бутылок, фантиков и т. д.)
Цель игры: формирование представлений детей об использовании вторсырья.
Содержание игры.
Детям раздаются игровые карточки; даётся время на обдумывание (от 1 до 3 минут, во время которого разрешается обрзовывать пары, группы, обмениваться карточками, обсуждать.



Игры

«Придумай, во что можно превратить»Оборудование: карточки с изображением бросового материала (упаковочных коробок, пластиковых бутылок, фантиков и

Слайд 9«Умные кубики»
Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики»
Паспорт игры "Умные

кубики"
Возраст: Игра проводиться с детьми 5-7 лет, можно играть как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Материал: кубик, на сторонах которого схематически изображены имена признаков; кубик, на сторонах которого схематически изображены вопросы; кубик с пустыми окошечками, в которые вставляются картинки с изображением различных объектов.

«Умные кубики»Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики»Паспорт игры

Слайд 10Так как программа обучения подразумевает определённую тематику по темам недели, то

и картинки можно подбирать соответственно теме,заключая их в рамки разного цвета.
Цель:
Упражнять в умении задавать вопросы различной направленности к заданным объектам. Учить использовать имя признака, совершенствовать умение работать со схемами. Обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
Выбирается ведущий, вставляет в пустой кубик предметные картинки. Игроки бросают по очереди все кубики, и «читают» получившийся вопрос по схематическим изображениям на верхних гранях к выпавшей картинке (первый кубик-карточка с вопросом, второй кубик – признак, третий – объект.

Так как программа обучения подразумевает определённую тематику по темам недели, то и картинки можно подбирать соответственно теме,заключая

Слайд 12«Берегите природу».
Цель: научить детей понимать единство и противоречие окружающегомира,мыслить системно.

 
развивать понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе. Формируется положительное отношение к окружающему миру.

«Берегите природу».Цель: научить детей понимать единство и противоречие окружающегомира,мыслить системно.   развивать понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.

Слайд 13 Бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением

частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы, человек).
Бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы,

Слайд 14Ход игры:
Воспитатель предлагает поместить картинки на сектора, затем убирает одно из изображений

и спрашивает у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдёт с птицами (зверями ит. д. ?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.
Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Поэтому люди должны бережно относиться к окружающему миру
Ход игры:Воспитатель предлагает поместить картинки на сектора, затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдёт

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть