Презентация, доклад Игровые технологии в детском саду

Содержание

Что такое технология?Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический

Слайд 1 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности (В.А.Сухомлинский )
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ДЕТСКОМ САДУ  Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости

Слайд 2Что такое технология?
Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь). 
 Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)


Что такое технология?Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это совокупность

Слайд 3Современные образовательные технологии

здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
 информационно-коммуникационные

технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.  

Современные образовательные технологииздоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности;  информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника

Слайд 4 Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Слайд 5Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую психологическое, дидактическое и

социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью.

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.Системность –

Слайд 6Управляемость
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики,

варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
УправляемостьУправляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью

Слайд 7Эффективность
.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны

быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения
Эффективность .Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными

Слайд 8Воспроизводимость
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных

учреждениях т.е.(технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).
Воспроизводимость Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях т.е.(технология как педагогический инструмент должна

Слайд 9Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
Концептуальная часть –

это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Структура образовательной технологииСтруктура образовательной технологии состоит из трех частей:Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические

Слайд 10Таким образом, очевидно:
Если некая система претендует на роль технологии, она должна

соответствовать всем перечисленным требованиям.
«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев,
включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

Таким образом, очевидно:Если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным требованиям.«Игровая технология», кроме

Слайд 12Целевые ориентации игровых технологий:

- дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных

умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
- воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
- социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Целевые ориентации игровых технологий: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в

Слайд 13 Методы и приемы, используемые в игровых технологиях


Игровые





Словесные

Наглядные

Практические

Методы и приемы, используемые     в игровых технологиях Игровые СловесныеНаглядные Практические

Слайд 14Игровая деятельность
Игра наряду с трудом и ученьем - один из

основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровая деятельность Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен

Слайд 15Функции игры
-развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить,

пробудить интерес);
-коммуникативная: освоение диалектики общения;
-самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
-игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
-диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
-функция коррекции: внесение позитивных изменений
в структуру личностных показателей;
-межнациональная коммуникация: усвоение единых
для всех людей социально-культурных ценностей;
 - функция социализации: включение в систему
общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Функции игры-развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);-коммуникативная: освоение диалектики общения; -самореализация

Слайд 16Четыре главные черты присущие игре
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио­нальное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Четыре главные черты присущие игре свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого

Слайд 17Структура игры как деятельности -
Целеполагание,
планирование,
реализация цели,
анализ результатов, в

которых личность полностью реализует себя как субъект.
Структура игры как деятельности -Целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как

Слайд 18Структура игры как процесс -
роли, взятые на себя играющими;

игровые действия как средство реализации этих ролей;
игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Структура игры как процесс - роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей;

Слайд 19Игра как метод обучения
 в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,

темы и даже раздела учебного предмета;
 как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Игра как метод обучения  в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как

Слайд 20 Типология педагогических игр по характеру игровой методики
предметные,
сюжетные,
ролевые,


деловые,
имитационные
игры-драматизации.
Типология педагогических игр по характеру игровой методики предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации.

Слайд 21Специфика игровой технологии
Игровая среда:
игры с предметами
без предметов,
настольные,

комнатные,
уличные,
на местности,
компьютерные
с ТСО,
с различными
средствами передвижения.
Специфика игровой технологииИгровая среда: игры с предметами без предметов,настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные с ТСО, с

Слайд 22Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и

объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их:
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Игровая технологияСтроится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В

Слайд 23Результат использования технологии -
формирование способностей производить действия в умственном

плане, осуществление психологической замены реальных объектов; формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных; творческие способности.

Результат использования технологии -  формирование способностей производить действия в умственном плане, осуществление психологической замены реальных объектов;

Слайд 24Спасибо за внимание!
Успехов в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть