Презентация, доклад Игровой стретчинг , как подгрупповые занятия в ДОУ

«Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжка-это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность, уверенность в себе».

Слайд 1Детский сад №57 ОАО «РЖД»
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Детский сад №57 ОАО «РЖД»ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Слайд 2«Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох,

улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжка-это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность, уверенность в себе».

Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки».
«Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка.

Слайд 3МЕТОДИКА ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания оп­ределенных мышц, связок

и сухожилий. Благодаря ему уве­личивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную ак­тивность, что благоприятно сказывается на суставах и профи­лактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освое­ния приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с боль­шей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

МЕТОДИКА ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГАСтретчинг — комплекс упражнений для растягивания оп­ределенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему уве­личивается подвижность

Слайд 4Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять

осанку, снять закомплексованность.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. .
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры,, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.



Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.Занятия по методике стретчинга

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с

закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений и навыков.
Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному» .
Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий игрового стретчинга, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития.
Принцип доступности означает, что изучаемый материал, должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся
Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
Принцип наглядности — один из главных общеметодических принципов при работе с детьми . Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности.
Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГАПринцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития

Слайд 6ЗАДАЧИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки,

профилактика плоскостопия).
Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

ЗАДАЧИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГАОптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).Совершенствовать физические способности: развивать мышечную

Слайд 7СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ СТРЕТЧИНГУ

В структуру любого занятия по физической культуре

входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой.
В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ СТРЕТЧИНГУВ структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и

Слайд 8Подвижная игра — также составляющая основной части занятия.
В заключительной части

решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.
Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности.

Подвижная игра — также составляющая основной части занятия. В заключительной части решается задача восстановления организма после физических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть