Слайд 1
Игровая деятельность как средство развития речи детей четвертого года жизни
Выполнила
Машурина
Ксения Владимировна
Слайд 2Цель исследования
Изучение условий развития речи детей четвертого года жизни средствами
игровой деятельности
Слайд 3Объект развитие речи у детей четвертого года жизни
Предмет развитие речи детей
четвертого года жизни в процессе игровой деятельности
Слайд 4Гипотеза
Предполагаем, что развитие речи детей четвертого года жизни в процессе игровой
деятельности будет более успешным , если:
-включать детей и педагогов в совместную творческую деятельность;
-создать развивающую предметно-пространственную игровую среду, способствующую речевому развитию дошкольников
Слайд 5Задачи
-Изучить методические работы и научные исследования по данной проблеме
-Выявить особенности развития
речи детей четвертого года жизни
-Разработать и апробировать комплекс занятий по развитию речи детей четвертого года жизни в процессе игровой деятельности
-Провести повторную диагностику и проанализировать результаты исследования
Слайд 61 ГЛАВА
Психологическая характеристика личности
детей 3-4 лет ( Леонтьев А.Н., Божович Л.И., Эльконин Д.Б., Выгодский Л.С. и др)
Вопросы детской психологии (Выготский Л. С. И др.)
Язык. Речь, речевая деятельность (Леонтьев А.Н. И др.)
Развитие речи дошкольников ( Ушакова О.С. И др.)
Методика развития речи детей дошкольного возраста ( Федоренко Л.П. И др.)
Классификация игр( Эльконин Д.Б., Новоселоа С. Л и др.)
Слайд 7 База исследования
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2»
Участники эксперимента
10
детей экспериментальная группа
10 детей контрольная группа
Слайд 8Этапы исследования
Констатирующий этап
Цель определить уровень развития речи у детей младшей
группы.
Сроки с 01.08.1728.08.17
Формирующий этап
Цель разработка комплекса занятий направленного на развитие речи детей четвертого года жизни в процессе игровой деятельности.
Сроки: с 01.09.17-31.11.17
Контрольный этап
Цель проверка эффективности разработанного комплекса занятий, направленного на развитие речи детей четвертого года жизни в процессе игровой деятельности.
Сроки: 01.12.17-28.12.17
Слайд 9Диагностическая методика
Ушаковой О.С. и Струниной Е. М.
Задание 1 «Кукла».Цель:выявить умения
называть предмет, описывать его качества и действия, которые можно с ним проводить .
Задание 2 . Цель:выявить уровень развития фонематической культуры речи.
Задание 3 «Картина. Кошка с котятами». Цель:выявить умения отвечать на вопросы, описывать своего кота, называть детеныша кошки, определять количество (один, много), сравнивать и совместно с педагогом составлять рассказ.
Задание 4. Цель:выявить умение рассказывать сказку.
Слайд 10
Результаты обследования детей экспериментальной группы
Слайд 11
Рис. 1.1. Сводная таблица (в процентах) результатов изучения уровня развития речи
детей четвертого года жизни на констатирующем этапе исследования
Слайд 12Рисунок1.2 Свободный график результатов изучения развития речи детей четвертого года жизни
Слайд 13ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:
Цель:
развитие речи детей младшего дошкольного
возраста средствами игровой деятельности
Задачи:
способствовать развитию речи детей четвертого года жизни средствами игровой деятельности;
воспитывать звуковую культуру речи детей;
создать предпосылки к развитию связной речи детей четвертого года жизни в процессе игровой деятельности;
формировать у детей четвертого года жизни умение называть предмет, его качества и действия, которые можно с ним произвести.
развитие навыков общения : контактности, доброжелательности;
Пополнить и активизировать словарный запас детей;
Слайд 14Пример перспективного планирования образовательной области «Речевое развитие»
Слайд 15Примеры речевых игр для детей четвертого года жизни
Слайд 16Развивающая речевая среда включает в себя
Материальную среду(предметное окружение, картинки, книги и
так далее)
Содержательные эмоциональные рассказы воспитателя на интересные, соответствующие возрасту детей темы
Совершенствование умений общаться со взрослыми и детьми
Слайд 17Пример наполнения развивающей предметно-пространственной среды материалами, направленными на развитие речи детей
1
неделя сентября тема «Красный, желтый, зеленый!»
Картинки с изображением дорожных знаков и разных видов транспорта, макеты дороги и светофора, д. и. «Чьи колеса», «Поставь машину в гараж»,
2 неделя сентября тема « Овощи. Огород»
Картинки с изображением овощей и сюжетные картинки, лэпбук «Овощи», д.и. «Что из чего получается», «Найди тень», «Собери картинку», атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Есть у нас огород»
3 неделя сентября тема «Фрукты. Сад»
Картинки с изображение фруктов и фруктовых деревьев, д.и. «Найди вторую половинку», «Сварим компот», тематические пазлы.
4 неделя сентября тема «Осень! »
картинки с изображением осенней природы, сюжетные картинки по теме, лэпбук «Осень!», д. и. «Найди пару», пособие для развития речевого дыхания «Подуем на листочки», д.и. «Кто что ест».
Слайд 18Пример перспективного плана работы с родителями
Слайд 19 Задание для совместной работы родителей с детьми лексическая тема «
Домашние животные »
Расскажите детям о домашних животных и их детенышах(показывая картинки), из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Поиграйте с ребенком:
Игра « У кого кто?»(закрепление названий детенышей)
У коровы -теленок, у кошки-котенок …
Игра «Кто что делает?»(употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок-лакает, а котятя-лакают
Теленок-мычит, а телята-мычат...
Игра «Кого не стало?» (развитие логического мышления, упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.)
Слайд 20Рис. 1.3. Сводная таблица (в процентах) результатов изучения уровня развития речи
детей четвертого года жизни на контрольном этапе исследования
Слайд 21
Рис. 1.4.Сводный график результатов изучения уровня развития речи детей четвертого года
жизни контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе
Слайд 22
Рис. 1.5.Сводный график результатов изучения уровня речевого развития детей
экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах
Слайд 23Практическая значимость
Заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по
проблеме развития речи детей четвертого года жизни в процессе игровой деятельности.