Презентация, доклад и выступление Формирование у младших школьников общего умения решать задачи

Содержание

Формирование у младших школьников общего умения решать задачи«Жить - это значит решать задачи.» Л.М.Фридман

Слайд 1Формирование у младших школьников общего умения решать задачи
МБОУ «Борская СОШ»
учитель начальных

классов
Петушок Татьяна Анатольевна

Формирование у младших школьников общего умения решать задачиМБОУ «Борская СОШ»учитель начальных классовПетушок Татьяна Анатольевна

Слайд 2Формирование у младших школьников общего умения решать задачи
«Жить - это значит

решать задачи.»

Л.М.Фридман
Формирование у младших школьников общего умения решать задачи«Жить - это значит решать задачи.»

Слайд 3Процесс решения задач состоит из ряда этапов. Учащиеся должны сосредоточить своё внимание

на главном – поиске способа решения. Необходима организация специальной учебной деятельности.
Процесс решения задач состоит из ряда этапов. Учащиеся должны сосредоточить своё внимание на главном – поиске способа

Слайд 4Этапы формирования деятельности по постановке и решению учениками учебных задач
1.Работа с

задачными ситуациями.
введение терминов «ситуация» и вопрос к ситуации;
составление модели ситуации;
осуществление перехода от одной формы представления ситуации к другой;
2.Введение понятия «задача».
поиск ответа на вопрос «Что такое задача» (математическая задача)

Этапы формирования деятельности по постановке и решению учениками учебных задач1.Работа с задачными ситуациями.введение терминов «ситуация» и вопрос

Слайд 5
3. Организация освоения приёмов работы над задачей:
знакомство с приёмом «представления жизненной

ситуации, описанной в задаче»;
знакомство с приёмом «разбиение текста задачи на смысловые части и анализ каждой части»;
знакомство с приёмом «переформулировка текста задачи».
3. Организация освоения приёмов работы над задачей:знакомство с приёмом «представления жизненной ситуации, описанной в задаче»;знакомство с приёмом

Слайд 6
4. Моделирование. Схематизация задачи
организация построения схемы (модели)задачи.
5. Осуществление решения задачи (письменное

или устное изложения решения)
введение понятий «решение задачи», «ответ задачи»
4. Моделирование. Схематизация задачиорганизация построения схемы (модели)задачи.5. Осуществление решения задачи (письменное или устное изложения решения)введение понятий «решение

Слайд 7
6. Проверка правильности решения задачи.

7. Работа над решённой задачей.

6. Проверка правильности решения задачи.7. Работа над решённой задачей.

Слайд 8Работа с текстом задачи.
Назначение этого этапа – поиск способа решения задачи

(понимания учащимися в целом ситуации, описанной в задаче, условия требования, смысла всех терминов и знаков текста, выявление известных и искомых величин, отношений (зависимостей) между ними.
Работа с текстом задачи.Назначение этого этапа – поиск способа решения задачи (понимания учащимися в целом ситуации, описанной

Слайд 9Задачи учителя (ученика) на этом этапе:
представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче;
разбивать

текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть;
переформулировать текст задачи.
Задачи учителя (ученика) на этом этапе: представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче;разбивать текст задачи на смысловые части

Слайд 10Задача.
В автобусе ехали 12 мужчин и 8 женщин. На

остановке вышли 2 мужчин и вошли 3 женщины. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Задача.  В автобусе ехали 12 мужчин и 8 женщин. На остановке вышли 2 мужчин и вошли

Слайд 11«Представление жизненной ситуации» или «рисование мысленной картины» «Закрой глаза и представь…..»

«Представление жизненной ситуации» или «рисование мысленной картины»  «Закрой глаза и представь…..»

Слайд 12
Какие существенные детали надо представить?
Какие несущественные детали можно опустить (не обязательно

представлять)?
Когда мысленную картину будешь представлять ты, как лучше начать?
Какие существенные детали надо представить?Какие несущественные детали можно опустить (не обязательно представлять)?Когда мысленную картину будешь представлять ты,

Слайд 13Разбиение текста задачи на смысловые части.
В каждой смысловой части должна идти

речь только об одной величине.
При анализе каждой смысловой части задачи выделяется:
о чём или о ком (о какой величине) говорится в этой части (подчеркнём одной чертой);
каковы её особенности (подчеркнём волнистой линией);
Какова её характеристика (числовое значение или указание на то, что оно неизвестно)подчеркнём двумя чертами)


Разбиение текста задачи на смысловые части.В каждой смысловой части должна идти речь только об одной величине.При анализе

Слайд 14Задача.
В автобусе ехали 12 мужчин/ и 8 женщин./ На

остановке вышли 2 мужчин/ и вошли 3 женщины./ Сколько пассажиров стало в автобусе? /
Задача.  В автобусе ехали 12 мужчин/ и 8 женщин./ На остановке вышли 2 мужчин/ и вошли

Слайд 15
В автобусе ехали 12 мужчин/ и вошли 8 женщин./ На

остановке вышли 2 мужчин/ и вошли 3 женщины./ Сколько пассажиров стало в автобусе? /


В автобусе ехали 12 мужчин/ и вошли 8 женщин./ На остановке вышли 2 мужчин/ и вошли

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть