Презентация, доклад и пояснительная записка к проекту Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе Рассмотрим тематику Литературного чтения в 1 классе по учебно-методическому комплекту (УМК) Начальная школа XXI века под редакцией Ефросинин

Содержание

Цель проектаВыявление взаимосвязи между школьными предметами и реализация межпредметных связей на уроках литературного чтения в 1 классе

Слайд 1Педагогический проект
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе
Подготовила: Чернышова

Елена Александровна,учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 31 г. Череповца»

2019 год

Педагогический проектМежпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школеПодготовила: Чернышова Елена Александровна,учитель начальных классов МАОУ «СОШ

Слайд 2Цель проекта
Выявление взаимосвязи между школьными предметами и реализация межпредметных связей на

уроках литературного чтения в 1 классе
Цель проектаВыявление взаимосвязи между школьными предметами и реализация межпредметных связей на уроках литературного чтения в 1 классе

Слайд 3Задачи:
Создать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся, для

формирования читательской деятельности и расширения круга чтения учащихся.
Способствовать формированию успешности обучения первоклассников на уроках литературного чтения с помощью межпредметных связей через создание единого целостного мира.
Помочь ребёнку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Задачи:Создать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся, для формирования читательской деятельности и расширения круга

Слайд 4 В.А. Сухомлинский

о межпредметных связях

«О межпредметных связях говорится очень много. Каждому учителю ясно, что надо в своем предмете искать точки соприкосновения с материалом других предметов. Но межпредметные связи заключаются не только в этом. Наиболее глубокие связи лежат не столько в содержании фактического материала, сколько в характере умственного труда».

В.А. Сухомлинский

Слайд 5Основная цель литературного чтения в 1 классе
помочь ребёнку стать читателем:
подвести к

осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова;
обогатить читательский опыт.
Основная цель  литературного чтения в 1 классепомочь ребёнку стать читателем:подвести к осознанию богатого мира отечественной и

Слайд 6Особенности литературного чтения в начальной школе
1. Сочетания работы над собственно чтением,

техническими навыками и читательскими умениями.
2. Работы над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слово с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетания работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особо единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развития их.
Особенности литературного чтения  в начальной школе1. Сочетания работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.2.

Слайд 7Принципы межпредметности
Научность
Связь с жизнью
Доступность и прочность
Систематичность
Наглядность
Единство обучения и воспитания
Активность и сознательность
Индивидуальный

подход и коллективная деятельность
Принципы межпредметностиНаучностьСвязь с жизньюДоступность и прочностьСистематичностьНаглядностьЕдинство обучения и воспитанияАктивность и сознательностьИндивидуальный подход и коллективная деятельность

Слайд 8Различные точки зрения

на межпредметные связи

Я.А. Каменский
«Всё, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком».

В.Н. Максимова относит межпредметные связи к одному из принципов обучения.

А.В. Усова рассматривает межпредметные связи как дидактическое условие повышения научного уровня знаний, развития мышления и творческих способностей, оптимизации учебного процесса.

Различные точки зрения

Слайд 9Содержание программы
Восприятие литературного произведения.
Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий.

Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении литературных героев.
Обоснование суждений «нравится – не нравится».
Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев.
Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Примерная тематика.
Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле. Определение темы текста сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Содержание программыВосприятие литературного произведения. Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий. Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного

Слайд 10Творческая деятельность
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших

сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Творческая деятельностьПроявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных

Слайд 11Читательские умения
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную

тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героев и их поступки; - знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.
Читательские умения- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;-

Слайд 12Межпредметные связи
- с уроками письма и русского языка: составление и запись

предложение и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

с уроками истоков: присоединение к вечным ценностям жизни, универсалиям отечественной культуры;

с уроками окружающего мира: помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания более значимыми и применимыми.


Межпредметные связи- с уроками письма и русского языка: составление и запись предложение и мини-текстов (рассказов, сказок) о

Слайд 13Межпредметные связи
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших

произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

с уроками музыки: использование музыкальных фрагментов на уроках литературы необходимо для пробуждения эмоционального восприятия школьников.

с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы.

Межпредметные связи- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных

Слайд 14Развитие духовности, нравственности, эстетического вкуса


Истоки
Технология


Литературное чтение
Окружающий мир
Русский язык


Развитие духовности, нравственности, эстетического вкусаИстоки Технология Литературное чтениеОкружающий мир Русский язык

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть