Слайд 1ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
Автор Лисютина Н.В.
Воспитатель высшей
Кв. категории
ГБДОУ д0с № 84
Санкт-Петербург, 2019
Слайд 2Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию
слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Слайд 3Как бы не злилась зима, как бы не кусал мороз за
щеки и нос, а не одолеть им просыпающегося солнышка. И ваши детки на празднике не замерзнут, если предложить им поиграть в веселые масленичные горелки.
Игра - масленичные горелки
Забаву можно начать с ручейка. Сначала взрослый расставляет детей парами друг за другом. Дети в паре держатся за руки. Руки подняты вверх - образуется ворота. Последняя пара пробегает под воротами из рук и становится первой. Так льется ручеек, пока каждая пара детей не пробежит под воротами. После того, как ручеек закончен, дети начинают петь песенку "Гори гори ясно". В это время водящий ребенок стоит на 6 шагов впереди ручейка.
Песенка "Гори гори ясно":
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
- Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
Как только песенка допета, первая пара разбегается - один ребенок из пары бежит вдоль своей стороны ворот (детей стоящих в парах друг за другом), другой ребенок - соответственно вдоль своей. Водящий должен поймать кого-либо из пары, пока им не удалось вновь взяться за руки.
Игра тем интереснее, если ребятишек много. Тогда у водящего есть время схватить кого-нибудь из убегающих.
Как только водящий поймал беглеца, он берет его за руку и пара становится последней в "ручейке". Оставшийся без пары водит.
Слайд 4Растяпа
Для этой игры нужна музыка (лучше гармонь).
Участников должно быть четное количество,
плюс один «Растяпа». Участники делятся на пары и встают «двойным кругом»: сначала — один круг, каждый человек — лицом в центр круга, а в затылок за каждым из стоящих — еще по одному человеку, образуя, как бы, второй, «внешний» круг. В центре круга стоит «Растяпа». В начале игры все хором говорят, указывая на «Растяпу» пальцами:
Раз, два, три, растяпа — ты!
Затем играет гармошка и участники «внутреннего круга» начинают плясать, двигаясь по кругу, по часовой стрелке. «Растяпа» пляшет вместе со всеми. Участники «внешнего круга» стоят на месте и хлопают. В самый неожиданный момент гармонь замолкает, и все плясавшие должны быстро найти себе пару: встать в затылок за кем-нибудь из стоящих. «Растяпа» тоже ищет себе пару. В результате один человек остается без пары. Это — новый «Растяпа». Он выходит в центр круга, и ему кричат:
Раз, два, три, растяпа — ты!
Снова начинает играть гармошка, и теперь уже пляшут и ищут пару те, кто из «внешнего» круга перешел во «внутренний».
Если человек остался «Растяпой» второй раз, ему кричат:
Раз, два, три, четыре, пять, растяпа — ты опять!
Если остался и в третий раз, тогда так:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, растяпа — ты совсем!
Слайд 5Дударь
Все встают взявшись за руки в круг. В середине – «Дударь».
Участники игры держатся за руки, идут по кругу и поют:
Дударь-дударь-дударище,
Старый-старый старичище,
Его во колоду, его во сырую, его во гнилую.
Затем круг хором спрашивает у «Дударя»:
– Дударь, дударь, что болит?
«Дударь» отвечает, одновременно показывая, на какую-либо часть своего тела, лица, что у него болит. Например: «Нога болит!» (при этом он берется за ногу там, где она «болит»)
В кругу повторяют с сожалением:
– Ой, нога болит!
После этого играющие, стоящие кругом, держась, как и «Дударь» за ту же ногу и в том же месте, где и он, начинают ходить по кругу вокруг «Дударя» и снова поют ту же песню. Игра продолжается до тех пор, пока «Дударю» не надоест. Тогда в тот момент, когда его спрашивают, что у него болит, он отвечает:
– Всё болит!
И после этих слов все бросаются врассыпную, а «Дударь» ловит кого-нибудь – тот и становится новым «Дударем».
Слайд 6Дядя Трифон
Все встают в круг, в середине остаётся ведущий, «Трифон». Участники
игры держатся за руки, идут по кругу и поют:
Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели.
Разом делали вот так…
После слов «Разом делали вот так…» Трифон показывает какую-нибудь фигуру, позу. Все участники должны повторить показанную фигуру. Забавно, если в фигуре нужно задействовать соседа. «Трифон» смотрит на участников игры и выбирает лучшего. Занимает его место в кругу. Избранный становится новым Трифоном.