Слайд 1Характеристика УМК «Начальная школа 21 века»
Слайд 2Приоритетные цели УМК
Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и
эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности:
умением принимать учебную задачу;
определять учебные операции;
производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.
Слайд 3Личностно-ориентированное обучение
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
Предоставление возможностей каждому ребенку работать в
присущем ему темпе;
Обязательная успешная деятельность; обучение в зоне «ближайшего развития».
Предоставление права выбора деятельности, партнера, средств обучения;
Создание условий для реализации творческих возможностей ребенка;
Демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся;
Слайд 4Технология обучения построена
на целенаправленном использовании:
Моделирующей
деятельности
Поисковой
деятельности
Дифференцированного
обучения
Слайд 5Русский язык
Система учебно-методических комплектов
Русский язык», 1 класс
Комплект для 1 класса включает:
программу 1-4 (с CD-диском)
• учебник
• рабочие тетради № 1, 2
• комментарии к урокам
• цифровой образовательный ресурс для работы в классе
«Русский язык» для 2–4 классов
Линия учебно-методических комплектов
Авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова
Комплект для 2-4 классов включает:
• учебник (в двух частях)
рабочие тетради № 1, 2
• пособие для учителя «Комментарии к урокам»
«Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения». Методическое пособие, 2–4 классы (под ред. С.В. Иванова)
Слайд 6
«Вспомни изученное»
«Давай подумаем»
«Тайны языка»
«Обрати внимание»
«Подсказка»
«Трудное задание»
«Работа в парах»
«Работа в группах»
«Пиши
правильно»
Слайд 7Литературное чтение
Система учебно-методических комплектов
Литературное чтение», 1-4 классы
Линия учебно-методических комплектов
Авторы
Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова
Материал курса развивает у школьников интерес к чтению,
формирует начальный читательский опыт, умение слушать
и слышать живое слово, воспринимать на слух и понимать прослушанные произведения, опираясь на иллюстрации к текстам.
Комплект для 1 класса включает:
программу 1-4 (с СD-диском)
• учебник
• учебную хрестоматию («Уроки слушания»)
• рабочие тетради
• методическое пособие
Комплекты для 2, 3, 4 классов включают:
• учебник (в двух частях)
• учебную хрестоматию (в двух частях)
• рабочие тетради № 1, 2
• методическое пособие
Слайд 10Модель первой страницы обложки
Фамилия
автора
Тема и
жанр
Заголовок
Слайд 11Математика
Система учебно-методических комплектов
Математика», 1-4 классы
Линия учебно-методических комплектов
Авторы В.Н. Рудницкая, О.А.
Рыдзе, Т.В. Юдачева, Е.Э. Кочурова
Комплект для 1 класса включает:
программу, 1-4 классы (с CD-диском)
• учебник (в двух частях) со вкладышем
• рабочие тетради № 1–3
• рабочую тетрадь «Я учусь считать»
• дидактические материалы (в двух частях)
тетрадь для проверочных работ
• методическое пособие
цифровой образовательный ресурс на CD
Комплекты для 2, 3, 4 классов включают:
программу, 1-4 классы (с CD-диском)
• учебник (в двух частях)
• рабочие тетради № 1, 2
• рабочую тетрадь «Дружим с математикой»
тетрадь для контрольных работ
• дидактические материалы (в двух частях)
• методические пособия
.
Слайд 12Окружающий мир
Система учебно-методических комплектов
«Окружающий мир», 1-4 классы
Линия учебно-методических комплектов
Авторы
Н.Ф. Виноградова,
Г.С. Калинова
Курс способствует развитию личности школьника,
учит взаимодействовать с природой, сверстниками, взрослыми, познавать себя.
Комплект для 1 класса включает:
программу 1-4 (с CD-диском)
• учебник (в 2-х частях)
• рабочую тетрадь
• методику обучения для 1-2 классов
цифровой образовательный ресурс на СD
Комплекты для 2, 3 и 4 классов включают:
• учебник (в двух частях)
• рабочие тетради № 1, 2
методику обучения для 1-2, 3-4 классов
Слайд 13Особенности учебников
учебники значительно доработаны в соответствии с требованиями ФГОС
содержание учебного
материала ориентировано на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся
поликультурность содержания носит сквозной характер
система учебников направлена на всестороннее развитие личности младшего школьника
Слайд 14Модернизация системы заданий учебников
Главный принцип — ориентирование учебного материала, способов его
представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность
Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация)
Увеличение заданий для работы в парах или группах
Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие
Слайд 15Модернизация системы заданий учебников
Увеличение заданий по поиску информации
Увеличение количества заданий, раскрывающих
связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД
Слайд 16Система учебных заданий
Материал к уроку в учебниках по математике не определён
границами.
Материал к уроку в учебниках русского языка разбит по урокам.
Заданий к теме много, но это не говорит о том, что надо все выполнить.
Темы предусмотренные программой, материал по каждой теме отражает основные вопросы, а также те вопросы, которые необходимо рассматривать в связи с данной темой.
Слайд 17Система учебных заданий
Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся.
В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.
Слайд 18Спасибо за внимание
При подготовке к урокам опираться на
технологии:
Личностно-ориентированное обучение
Проблемно – диалогическое
обучение
Деятельностный подход