Презентация, доклад Групповые формы работы , как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Приёмы работы в парахСтатическая пара Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные

Слайд 1Групповые формы работы , как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Групповые формы работы , как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Слайд 3Приёмы работы в парах
Статическая пара












Формируется по желанию учащихся вне


зависимости от уровня усвоения.
Роли:
учитель <=> ученик
Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль
(повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество)



1

2

Приёмы работы в парахСтатическая пара  Формируется по желанию учащихся вне   зависимости от уровня усвоения.

Слайд 52. Динамическая пара
(основа для коллективного способа обучения)

Общее задание делится

между членами микро-группы
(4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому.

1

4

3

2

1

4

2

3

1

3

2

4

2. Динамическая пара(основа для   коллективного способа обучения)Общее задание делится между членами микро-группы (4 человека). Каждый

Слайд 7Работа в группах.

Работа в группах.

Слайд 10Правила совместной работы

Правила совместной работы

Слайд 11Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Слайд 12Виды групповой работы.
Однородная
Дифференцированная

Виды групповой работы. ОднороднаяДифференцированная

Слайд 13Методы обучения в группе.
Мозговой штурм

Методы обучения в группе.Мозговой штурм

Слайд 15Методы обучения в группе.
Шесть шляп

Методы обучения в группе.Шесть шляп

Слайд 17Методы обучения в группе.
Разбор ситуации в группах.
Дискуссия

Методы обучения в группе.Разбор ситуации в группах.Дискуссия

Слайд 19Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 20Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе


Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое

Слайд 22Что почитать о групповой форме работы?
Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь.

- М.: Новая жизнь, 2012.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.
Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999,№ 10
Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 2011 г
Что почитать о групповой форме работы?Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 2012. Цукерман

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть