Презентация, доклад Готовность ребёнка к школе

Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к:развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовностижеланию учиться - мотивационной готовностипроизвольности поведения – волевой готовности децентрической позиции – коммуникативной готовностиПодготовка к школе

Слайд 1

МБОУ «Центр образования №15» г. Тула


Автор: учитель начальных классов
Егорова М.С.


















Готовность к школьному обучению


Слайд 2 Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически

к:

развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности
желанию учиться - мотивационной готовности
произвольности поведения – волевой готовности
децентрической позиции – коммуникативной готовности

Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе,

но


Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению

Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к:развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки

Слайд 3Ситуация в школе
При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к

школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета,

- у 35−40% из них не развита мелкая моторика

- у 60% – устная речь

- у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность

НО

Ситуация в школеПри отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу

Слайд 4ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
Волевая готовность

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК  К ШКОЛЕ?Волевая готовность

Слайд 5ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует

учитель, режим школьной жизни.

Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.


Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬСпособность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни.Ребенок должен уметь

Слайд 6ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН:
Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только

понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении.

Направлять, помогать в достижении цели.

Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их.

Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.
ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН:Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав

Слайд 7ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА
У ребенка должны быть сформированы:
организованность поведения,
умение организовать рабочее место,


своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой,
уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВАУ ребенка должны быть сформированы:организованность поведения, умение организовать рабочее место, своевременно включаться в работу и быстро

Слайд 8ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ...
Необходимо привлекать детей к выполнению домашних

обязанностей:
поливать цветы;
вытирать пыль;
ухаживать за
домашними животными;
убирать игрушки;
застилать постель;
содержать в порядке свои вещи.
Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима!
ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ... Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы; вытирать пыль; ухаживать за

Слайд 9ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ…
Формула успеха: начатое дело нужно доводить

до конца.
Надо приучать ребенка думать о результате.
ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ… Формула успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Надо приучать ребенка думать

Слайд 10ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "НЕЛЬЗЯ"
Урок - это форма принуждения.
Он проходит

под девизом "Ты должен!"
Должен:
уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого;
не вмешиваться в разговор старших;
не быть назойливым.

ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО -

Слайд 11ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ
Отношение к учителю и учебной деятельности.
Отношение к

сверстникам.
Отношение к родным и близким.
Отношение к самому себе.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к сверстникам.Отношение к родным и близким. Отношение

Слайд 12ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Ребенок должен:

Работать самостоятельно, без присутствия взрослого.
Работая, ориентироваться на

получение результата, а не только чтобы избежать неприятность.
 Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.
«Мне хочется
сделать это по-своему!»
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен:Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы

Слайд 13ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА …
Постарайтесь создать общий положительный образ школы.
Не

идеализируйте школьные будни.
Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как ...
ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА …Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Не идеализируйте школьные будни. Выясните, как ребенок

Слайд 14Не то, что "хочется", а то, что "надо".

Не то, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть