Слайд 1Готовность к школе
Презентацию подготовила Ермоленко Н.Г.
Педагог психолог
МББОУ «Гимназия №7»
г. Мурманска
Слайд 2Готовность к школе
Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика
рук, движения, возраст
Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Слайд 3Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений в
соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Слайд 4 Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического развития
ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.
Слайд 5
Интеллектуальная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать новое,
любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Слайд 6Память
Память становится все более произвольной
Объем памяти значительно увеличивается
Преобладает механическое запоминание
Слайд 7Внимание
Непроизвольное – не имеет цели и волевого усилия.
Произвольное – имеет цель
и волевые усилия по активному ее поддержанию.
Послепроизвольное – наличие цели, но без волевого усилия.
Слайд 81-2 классы: образы бедны, расплывчаты, неясны, вносится много лишнего, в образе
отражается 2-3 детали
3 класс: в образе отражается 3-4 детали, переработка образов становится более обобщенной и яркой, может изменяться сюжетная линия рассказа, вводиться условность
4 класс: в образе отражается 4-5 деталей
ВООБРАЖЕНИЕ
Слайд 9Память
1-2 классы: образы бедны, расплывчаты, неясны, вносится много лишнего, в образе
отражается 2-3 детали
3 класс: в образе отражается 3-4 детали, переработка образов становится более обобщенной и яркой, может изменяться сюжетная линия рассказа, вводиться условность
4 класс: в образе отражается 4-5 деталей
Слайд 10Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных интересов:
любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен;
задает много вопросов.
Слайд 11Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на загадку,
вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.
Слайд 12
Личностная и социально-психологическая готовность
Принятие позиции школьника .
Потребность в общении.
Умение подчиняться
правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.
Слайд 13Эмоционально-волевая готовность
Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место и
поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.
Слайд 14 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с
другими людьми:
играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Слайд 15Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают дети,
достигшие 6 лет и 6 месяцев.
Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Слайд 16Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Слайд 17ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ
Ребенок должен:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут
родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, названия профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Слайд 18Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок
должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки
и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слайд 19Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий
на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Слайд 20Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от
1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше – меньше -поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Слайд 21Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
•
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Слайд 22Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать
ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.