Презентация, доклад Формирование высокой культуры межнациональных отношений через поликультурный подход в системе национальной российской школы

Содержание

Теперь, когда мы научилисьлетать   по воздуху,    как птицы,плавать под водой, как рыбы,     нам не хватает   только одного:   научиться жить на земле, как люди» 

Слайд 1"Формирование высокой культуры
межнациональных отношений
через поликультурный подход
в системе национальной


российской школы

Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 5»
г. Красноперекопска
Данилицкая Г.А.


Слайд 2Теперь, когда мы научились
летать   по воздуху,    как птицы,
плавать под водой, как рыбы,     нам

не хватает   только одного:   научиться жить на земле, как люди»  Б. Шоу

Теперь, когда мы научилисьлетать   по воздуху,    как птицы,плавать под водой, как рыбы,     нам не хватает   только одного:   научиться

Слайд 3Россия сложилась как многонациональная страна. Ее территорию населяют многие десятки народов

с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена.
Россия сложилась как многонациональная страна. Ее территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими

Слайд 4 Проблема развития культуры межнациональных отношений младших школьников считается одной из

актуальных проблем школы. В условиях многонациональной школы младшие школьники включаются в процесс межнационального общения. Отсюда следует необходимость воспитания культуры межнационального общения. Культура межнационального общения — это уважительное отношение человека к людям различных наций и рас, уважение к их культуре, истории, национальному достоинству. Культура межнационального общения предполагает выполнение людьми правовых и морально-этнических норм в многонациональной среде
Формирование высокой культуры межнациональных отношений в системе национальной российской школы происходит через поликультурное образование
Проблема развития культуры межнациональных отношений младших школьников считается одной из актуальных проблем школы. В условиях многонациональной

Слайд 5Философия поликультурного образования
Поликультурное образование – это образование, построенное на

идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. 
Философия   поликультурного образованияПоликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни

Слайд 6 Поликультурное образование нацелено на то, чтобы

учащиеся обоих полов, а также принадлежащие к различным расовым, этническим, языковым и культурным группам, имели равный доступ к услугам в сфере образования, тем самым получая равные возможности для достижения академических успехов. 
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова  
Поликультурное образование нацелено на то, чтобы учащиеся обоих полов, а также принадлежащие

Слайд 7Поликультурное образование - это образование, которое опирается на две и более

культурные традиции в их динамическом сопряжении и обеспечивает формирование образов культуры и самого себя как результата творческого межкультурного взаимообогащения. При этом каждый учащийся побуждается и осуществляет культурное самоопределение в мире этносов, государственно-территориальных образований, человечества.
Поликультурное образование - это образование, которое опирается на две и более культурные традиции в их динамическом сопряжении

Слайд 8 Сущность поликультурного образования в том, что

каждый ученик, осваивая культурные пласты, проводя диалог между ними, делает открытия в них и в самом себе, переживая при этом пробуждение новых умственных и душевных сил, соответствующие области культуры становятся «eгo миром», пространством возможной самореализации  
Сущность поликультурного образования в том, что каждый ученик, осваивая культурные пласты, проводя

Слайд 9Полноценным поликультурным образованием, отвечающим современным требованиям и перспективам развития общества, является

такая образовательная система, которая в рамках единого государственного стандарта формирует содержание образования и воспитания и воспитания в соответствии со структурой российской идентичности то есть руководствуясь целями трансляции этнокультурного наследства и национальных культур народов России в широком общероссийском и мировом культурно-цивилизационном контексте.

Система поликультурного воспитания

Полноценным поликультурным образованием, отвечающим современным требованиям и перспективам развития общества, является такая образовательная система, которая в рамках

Слайд 10Информационное направление (сообщение знаний о традициях, обычаях народов Крыма, специфике их

культуры и ценностей)

Направления поликультурного воспитания в школе

Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребёнка, «расшевелить» его чувства)

Поведенческие нормы (знания, полученные ребёнком о нормах взаимоотношений между народами, правил этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении)

Информационное направление (сообщение знаний о традициях, обычаях народов Крыма, специфике их культуры и ценностей)Направления поликультурного воспитания

Слайд 111) Воспитывать гуманистически ориентированную личность;
2) Готовить воспитанников к овладению культурами –

национальной, российской, общечеловеческой;
3) Прививать у обучающихся стандарты и культуру толерантного поведения;
4) Формировать общекультурные умения и навыки, способности и склонности к общению, ценностное отношение к личности и окружающему миру, ответственное отношение к жизни;

Задачи поликультурного воспитания

1) Воспитывать гуманистически ориентированную личность;2) Готовить воспитанников к овладению культурами – национальной, российской, общечеловеческой;3) Прививать у обучающихся

Слайд 124) Воспитывать гражданскую, правовую культуру, любовь к Родине;
5) Воспитывать нравственно-правовую личность

с активной «Я - концепцией»;
6) Готовить обучающихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитывать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культур;
7) Раскрывать объективные причины процесса глобализации в современном мире, взаимозависимости и глобализации.

Задачи поликультурного воспитания

4) Воспитывать гражданскую, правовую культуру, любовь к Родине;5) Воспитывать нравственно-правовую личность с активной «Я - концепцией»;6) Готовить

Слайд 131) подготовка учащихся к активному и полноценному сотрудничеству в современном поликультурном

мире, создание условий и технологий адаптации и самореализации личности в современном многонациональном обществе;
2) изучение традиций родной культуры, процесса переработки этих традиций в рамках новой культуры, а также оказание помощи и поддержки представителям контактирующих этнических культур, воспитание взаимной открытости, интереса и терпимости;

Цели поликультурного воспитания

1) подготовка учащихся к активному и полноценному сотрудничеству в современном поликультурном мире, создание условий и технологий адаптации

Слайд 143) обеспечение постоянного сравнения двух и более культур родной и других

для развития способности выделять и критически осмысливать ценности каждой культуры, а также формировать свою собственную культуру;
4) формирование активной позиции по отношению к неравенству, развитие способности критически воспринимать стереотипы, относящиеся к другим людям и их культурам;
5) утверждение и развитие гармонии в отношениях между школьниками, учениками и учителями, а также между самими педагогами как членами различных этнических групп.
 

Цели поликультурного воспитания

3) обеспечение постоянного сравнения двух и более культур родной и других для развития способности выделять и критически

Слайд 15Принцип полилингвальности;
Принцип преемственности;
Принцип дифференциации и разнообразия;
Принцип креативности;
Принцип культурной ценности;
Принцип объёмной (стереоскопической)

картины мира;
Принцип вариативности;
Принцип этической актуальности;

Принципы поликультурного воспитания

Принцип полилингвальности;Принцип преемственности;Принцип дифференциации и разнообразия;Принцип креативности;Принцип культурной ценности;Принцип объёмной (стереоскопической) картины мира;Принцип вариативности;Принцип этической актуальности;Принципы поликультурного

Слайд 16Формы работы — рассказ, беседа, чтение, инсценировки, обсуждение сказок, просмотр диафильмов,

кинофильмов, проведение уроков-фестивалей национальных культур, уроков-КВН, викторины, аукционы, организация национальных гостиных, с приглашением представителей разных национальностей и многое другое
 
Формы работы — рассказ, беседа, чтение, инсценировки, обсуждение сказок, просмотр диафильмов, кинофильмов, проведение уроков-фестивалей национальных культур, уроков-КВН,

Слайд 17 «Человек, обладающий сознанием, разумом, гуманизмом – единственная надежда спасения жизни

на Земле. Каждый должен воспитать в себе Гражданина Мира независимо от того, в каком полушарии и стране он живёт, какого цвета его кожа и какого он вероисповедания. Гармония человека с самим собой, взаимоотношений с Природой, гармония взаимоотношения людей Планеты – вот путь решения глобальных проблем… И это большое дело должна начать школа» Д. С. Лихачёв 
«Человек, обладающий сознанием, разумом, гуманизмом – единственная надежда спасения жизни на Земле. Каждый должен воспитать в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть