Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС
Слайд 2«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и
я научусь»
Китайская мудрость
Слайд 3В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.
способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Слайд 4В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов
действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 5Функции универсальных учебных действий:
‒ обеспечение возможностей обучающегося
самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 6
УУД направлены на достижение планируемых результатов.
Различают три группы планируемых результатов:
Предметные
УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Слайд 7Виды универсальных учебных действий
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные
УУД
Слайд 8Личностные УУД
Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств
и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
Слайд 9Три вида личностных действий:
самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация
Слайд 10Регулятивные УУД
Умения ОРГАНИЗОВАТЬ свою деятельность
Слайд 11К регулятивным УУД относятся:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Слайд 12Познавательные УУД
Умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.
Слайд 13Познавательные УУД
общеучебные,
логические действия,
действия постановки и решения проблем.
Слайд 14Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой
информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Слайд 15Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование — преобразование объекта
из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Слайд 16Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
•
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 17Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Слайд 18Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Слайд 19Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 20Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.
Любые действия
должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Слайд 21 Для ученика необходимо:
Создать атмосферу успеха
Помогать ребёнку учиться легко
Помогать обретать уверенность
в своих силах и способностях
Не скупиться на поощрения и похвалу
Слайд 22Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности
станет открытием мира души ребёнка.