Презентация, доклад Формирование УУД, как требование ФГОС

Содержание

«Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК ТРЕБОВАНИЕ  ФГОС

Слайд 2«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и

я научусь»
Китайская мудрость
«Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь»

Слайд 3В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.

способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем

Слайд 4В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов

действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к

Слайд 5Функции универсальных учебных действий:

‒ обеспечение возможностей обучающегося

самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных учебных действий:‒     обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные

Слайд 6
УУД направлены на достижение планируемых результатов.

Различают три группы планируемых результатов:
Предметные

УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:Предметные УУДМетапредметные УУДЛичностные УУД

Слайд 7Виды универсальных учебных действий
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные

УУД

Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 8Личностные УУД
Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств

и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
Личностные УУД Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот

Слайд 9Три вида личностных действий:
самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

Три вида личностных действий:самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Слайд 10Регулятивные УУД
Умения ОРГАНИЗОВАТЬ свою деятельность

Регулятивные УУД Умения ОРГАНИЗОВАТЬ свою деятельность

Слайд 11К регулятивным УУД относятся:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция

К регулятивным УУД относятся:целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Слайд 12Познавательные УУД
Умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.

Познавательные УУДУмение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.

Слайд 13Познавательные УУД
общеучебные,
логические действия,
действия постановки и решения проблем.

Познавательные УУДобщеучебные, логические действия,действия постановки и решения проблем.

Слайд 14Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой

информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих

Слайд 15Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

моделирование — преобразование объекта

из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где

Слайд 16Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические универсальные действия:• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);• синтез — составление целого из частей,

Слайд 17Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.


Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 18Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Коммуникативные УУДУмения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Слайд 19Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –

определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Видами коммуникативных действий являются:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 20Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.
Любые действия

должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий.Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде

Слайд 21 Для ученика необходимо:
Создать атмосферу успеха
Помогать ребёнку учиться легко
Помогать обретать уверенность

в своих силах и способностях
Не скупиться на поощрения и похвалу
Для ученика необходимо:Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и способностяхНе скупиться

Слайд 22Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности

станет открытием мира души ребёнка.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Слайд 23

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть