Презентация, доклад Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Содержание

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» Выполнила: учитель начальных

классов МБОУ «СОШ№7» Галина Александровна Петренко
«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ№7» Галина Александровна

Слайд 2Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 3Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,

обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не

Слайд 4В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 5Почему они носят название «универсальные»?
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые

знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
Почему они носят название «универсальные»? Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая

Слайд 6Универсальный характер УУД проявляется в том, что они:
носят надпредметный, метапредметный

характер;
обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально‐предметного содержания;
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Универсальный характер УУД проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и

Слайд 7Виды универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Виды универсальных учебных действий:Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 8Литературное чтение (УУД)
Обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
смыслообразования через прослеживание «судьбы

героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;
умения устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
УУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Литературное чтение (УУД)Обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе

Слайд 9

Математика (УУД)
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические,
а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, выработка вычислительных навыков.
Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.
В задачах с неполными условиями дети на основе своего житейского опыта должны ввести недостающую информацию.
Другой вид логического анализа используется в задачах, где требуются знания об арифметических действиях, компонентах действий и их отношениях.
Математика (УУД)В начальной школе этот

Слайд 10 Русский язык

(УУД)
Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка, усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий
- замещения (например, звука буквой),
- моделирования (например, состава слова путем составления схемы)
- преобразования модели (видоизменения слова).
Русский язык (УУД)Работа с текстом открывает возможности для

Слайд 11Примеры формирования коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных УУД.

Примеры формирования коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных УУД.

Слайд 121. Коммуникативные УУД формируются, когда: ‐ ученик учится отвечать на вопросы;

‐ ученик учится задавать вопросы; ‐ ученик учится вести диалог; ‐ ученик учится пересказывать сюжет; ‐ учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».
1. Коммуникативные УУД формируются, когда:  ‐ ученик учится отвечать на вопросы;  ‐ ученик учится задавать

Слайд 13
2. Личностные УУД формируются, когда:
‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию

мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;
‐ учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».
2. Личностные УУД формируются, когда: ‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на

Слайд 14
3. Познавательные УУД формируются, когда:
‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»;

«Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».
3. Познавательные УУД формируются, когда: ‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

Слайд 15
4. Регулятивные УУД формируются, когда:
‐ учитель учит конкретным способам действия:

планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой‐либо задачи, оценивать и пр.
4. Регулятивные УУД формируются, когда: ‐ учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения

Слайд 16Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности усвоения учащимися предметных знаний,

формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности усвоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть