Презентация, доклад Формирование умения учиться у первоклассников

Содержание

Залог успешного обучения- достаточное количество разных макро- и микродвижений, которые помогают ребенку достичь интеграции полушарий (т.е. их объединения) процесс игры

Слайд 1Формирование умения учиться или как помочь ребёнку стать успешным
Главный результат-

дать ребёнку ощущение того, что
Школа - это очень интересно!
Учиться в школе – увлекательно!
Быть школьником - это звучит гордо!
Формирование умения учиться  или как помочь ребёнку стать успешным Главный результат- дать ребёнку ощущение того, что

Слайд 2Залог успешного обучения- достаточное количество разных макро- и микродвижений, которые помогают

ребенку достичь интеграции полушарий (т.е. их объединения) процесс игры
Залог успешного обучения- достаточное количество разных макро- и микродвижений, которые помогают ребенку достичь интеграции полушарий (т.е. их

Слайд 3М.А.Панфилова «Лесная школа»
Цукерман Г. А., Поливанова К. Н.
«Введение в школьную

жизнь»

Первые дни ребенка в школе

Терапевтические и персонизированные сказки-
«Клякса», «Чужая игрушка»

Людмила Поцепун
«Сказочное королевство»

Игры на знакомство «Снежный ком»

Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками.

Игры с палочками

М.А.Панфилова  «Лесная школа»Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. «Введение в школьную жизнь»Первые дни ребенка в школе

Слайд 4Развитие пространственного представления Ориентировка в пространстве
1 шаг - освоение телесного пространства
Соотнесение

части тела с правой рукой, затем с левой рукой, в перекрестном варианте
2 шаг - определение в пространстве относительно своего тела
3 шаг - знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив
4 шаг - «квазипространственные (логико-грамматические) речевые конструкции

Развитие пространственного представления Ориентировка в пространстве1 шаг - освоение телесного пространства	Соотнесение части тела с правой рукой, затем

Слайд 5Игра «Муха»

Игра «Муха»

Слайд 6Умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных двигательных упражнения,

которые способствуют объединению наших полушарий головного мозга и оптимизируют деятельность мозга и тела.

Массаж ушных раковин
Колечко
Кулак- ладонь-ребро
Голова-живот (вращение по часовой стрелке)
Ухо-нос
Ножки- рожки
«Восьмерка» -«Кросс»
Зеркальное рисование

Упражнения, входящие в «умную гимнастику» или «гимнастику мозга» были разработаны в Калифорнии Полом Деннисоном в 1970-х годах.

Умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных двигательных упражнения, которые способствуют объединению наших полушарий головного

Слайд 7Ритмирование – это базовые упражнения, позволяющие настроиться на любой вид деятельности

(настроить нашу систему «мозг-эмоции-тело» Используя его для первоклассников можно улучшить и сократить адаптацию к школе.

1.Пьём воду

4.Крюки Деннисона

Ритмирование – это базовые упражнения, позволяющие настроиться на любой вид деятельности (настроить нашу систему «мозг-эмоции-тело» Используя его

Слайд 8Сенсомоторная коррекция
Игры, направленные на развитие осязания, обоняния и моторики.
Массаж ручек
Пальчиковая

потешка
Подвижные игры
Симметричные рисунки-обводилки
Творчество: раскраски-заготовки (мелкий контур, большое количество деталей

Сенсомоторная коррекция Игры, направленные на развитие осязания, обоняния и моторики.Массаж ручекПальчиковая потешкаПодвижные игрыСимметричные рисунки-обводилкиТворчество: раскраски-заготовки (мелкий контур,

Слайд 9«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только

входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский

Корректурные пробы - развитие распределения и переключение внимания

«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего

Слайд 10 Развитие памяти
Мандалы –метод мгновенной памяти


Мнемоцепочка или мнемотехника – метод сцепления-

совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций».




Парные картинки (та же картинка)




Игра "Угадай, в какой руке?
(развитие интуиции)

Развитие памяти   	Мандалы –метод мгновенной памяти Мнемоцепочка или мнемотехника – метод сцепления- совокупность

Слайд 11Мандала - это рисунок, состоящий из множества цветных геометрических фигур 5с- 5с

Мандала - это рисунок, состоящий из множества цветных геометрических фигур 5с- 5с

Слайд 13Та же картинка
Найди 10 отличий
Что было сначала, что потом


В какой руке (развитие интуиции)

Та же картинка Найди 10 отличий Что было сначала, что потом В какой руке (развитие интуиции)

Слайд 14Логоритмика - развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание

и память

«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок с тобой лепили.
Крупный, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Раз- подбросим.
Два – поймаем,
Три уроним,
И сломаем!

Логоритмика - развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память«Снежок»Раз, два, три, четыре,Мы снежок

Слайд 15Развитие воображения

Танграмм





Сказка наоборот волк добрый и маленький, а

мышка большая и злая
Превращения: придумать историю от какого- либо лица
Дорисуй фигуру
Что на что похоже
Сказка на новый лад



Работа с иллюстрацией или картинкой. Фото
Стать (превратиться) в крохотного ребенка.

Развитие воображения ТанграммСказка наоборот волк добрый и маленький, а   	мышка большая и злаяПревращения: придумать историю

Слайд 17Развитие и координация речи, дикция, ритм
Скороговорки
Игра «Бабушкин чемодан»
Составление предложений по

песочным часам
Составление рассказов по картинкам



Развитие и координация речи, дикция, ритм СкороговоркиИгра «Бабушкин чемодан»Составление предложений по песочным часамСоставление рассказов по картинкам

Слайд 18
Приёмы по формированию грамотного письма
1. Работа со звуками (ладошки - а

о у ы и э, анализ и телесные ощущения)

2. Работа с гласными – лесенка-песенка и лесенка-дразнилка (дифференциация согласных по мягкости- твердости)

3. Проговаривание слов:
шаги- пальцы по парте - взмахи руками – записываем слово
1-2-3

4. Чтение слов и слогов – «вреднюшка» , чтение задом наперед (астра, нос, Оля)

5. Интерактивное чтение

6. Запись предложения (таблица - кол-во слов, заглавная буква, знаки препинания, орфограммы, предлоги)

7. Проверка дужками (по слогам)

Приёмы по формированию грамотного письма1. Работа со звуками

Слайд 19Желаю всем сохранить и развить в ребенке тягу к познанию такого

удивительного окружающего нас мира!


Желаю всем сохранить и развить в ребенке тягу к познанию такого удивительного окружающего нас мира!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть