Презентация, доклад Формирование технологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами дизайна

Содержание

- это подход, акцентирующий внимание на результате  образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Таким образом, современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения (в нашем случае -  дошкольного), который

Слайд 1
































Формирование технологической компетентности старших дошкольников средствами дизайна
Кузнецова Т.В., воспитатель высшей квалификационной

категории МАДОУ ЦРР д/с № 19
Формирование  технологической компетентности старших дошкольников средствами дизайна Кузнецова Т.В., воспитатель высшей квалификационной   категории МАДОУ

Слайд 2

































- это подход, акцентирующий внимание на результате  образования, причём в качестве

результата рассматривается способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Таким образом, современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения (в нашем случае -  дошкольного), который не только приобретет за время нахождения в детском саду определенный объём знаний, умений и навыков, но и научится ими пользоваться.

Компетентностный подход

- это подход, акцентирующий внимание на результате  образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека действовать в

Слайд 3















3
1
2
Изучить психолого – педагогическую литературу;
Определить эффективность игр-занятий, направленных на формирование технологической

компетентности.

Разработать и внедрить комплекс игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности;


Цель исследования:
Сформировать технологическую компетентность у детей старшего дошкольного возраста средствами дизайна.

312Изучить психолого – педагогическую литературу;Определить эффективность игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности. Разработать и внедрить комплекс игр-занятий,

Слайд 4



Социально-коммуникативная компетентность
выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую

информацию

позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях;

Технологическая компетентность

Социально-коммуникативная компетентность

Информационная компетентность

представляет собой готовность субъекта принимать
окружающую действительность как источник информации;


Ключевые компетентности по О.В. Дыбиной

Социально-коммуникативная компетентность выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию позволяет осваивать и грамотно применять

Слайд 5

Умение планировать
этапы своей деятельности
Умение ориентироваться в новой,
нестандартной для ребенка


ситуации

Умение понимать и
выполнять алгоритм действий

Умение устанавливать
причинно-следственные связи

Умение выбирать способы
действий из усвоенных ранее способов


Умение понимать и принимать
задание и предложение взрослого


Умение использовать
способы преобразования

Умение доводить начатое дело
до конца и добиваться результатов

Умение организовать
рабочее место

Умение принимать решение и
применять знания
в тех или иных ситуациях


Структура технологической компетентности по О.В.Дыбиной

Параметры
технологической
компетентности

Умение планировать этапы своей деятельностиУмение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуацииУмение понимать и выполнять алгоритм действийУмение

Слайд 6





Диагностика технологической компетентности



Диагностика технологической компетентности

Слайд 7
Детский дизайн




типы детского дизайна
плоскостной (аппликативно-графический)
объемный (предметно- декоративный)
пространственный (архитетурно-художественный)


художественно-продуктивная деятельность,
которая

понимается как проектное мышление самого широкого диапазона

Детский дизайн   типы детского дизайнаплоскостной (аппликативно-графический)объемный (предметно- декоративный)пространственный (архитетурно-художественный)художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как

Слайд 8



feature
дизайн одежды
декоративно-
пространственный
дизайн
Средства дизайна

аранжировка
композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из

искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций

ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья

ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздникам детского сада

featureдизайн одеждыдекоративно-пространственный дизайн   Средства дизайна   аранжировкакомпозиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и

Слайд 9Игра-занятие
«Это удивительное дерево»


Игра-занятие«Это удивительное дерево»

Слайд 10Игра-занятие
«Путешествие пуговки»


Игра-занятие«Путешествие пуговки»

Слайд 11
Игра-занятие
«Бал цветов»
с использованием аранжировки



Игра-занятие«Бал цветов» с использованием аранжировки

Слайд 12
Изготовление поделок из стела, пробок и коктейльных трубочек

Изготовление поделок из стела, пробок и коктейльных трубочек

Слайд 13Взаимодействие с родителями
«Игрушка будущего»

Взаимодействие с родителями«Игрушка будущего»

Слайд 14




Диагностика технологической компетентности



Диагностика технологической компетентности

Слайд 15















3
1
2
Изучена психолого – педагогическая литература
Определена эффективность игр-занятий, направленных на формирование технологической

компетентности

Разработан и внедрен комплекс игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности


«Формирование технологической компетентности старших дошкольников средствами дизайна»

312Изучена психолого – педагогическая литератураОпределена эффективность игр-занятий, направленных на формирование технологической компетентности Разработан и внедрен комплекс игр-занятий,

Слайд 16


Спасибо за внимание!






Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть