Презентация, доклад Формирование стремления к самостоятельности и самообслуживанию у детей раннего возраста

Содержание

Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным.

Слайд 1Формирование стремления к самостоятельности

и самообслуживанию у детей раннего возраста.

Автор: воспитатель
МБ ДОУ д/с № 8
Вторая младшая группа
Богатенко Л.И.

Формирование стремления к самостоятельности

Слайд 2Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным.


У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.
Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера, как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным.

Слайд 3Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи,

раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья

Слайд 4Базовые навыки самообслуживания

Навыки опрятности:

1. При небольшой помощи взрослых пользоваться:
− носовым платком;

полотенцем;
− горшком;
− расчёской;
− салфеткой.

2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при помощи взрослых.
Базовые навыки самообслуживанияНавыки опрятности:1. При небольшой помощи взрослых пользоваться:− носовым платком;− полотенцем;− горшком;− расчёской;− салфеткой.2. Замечать непорядок

Слайд 5Навыки приёма пищи:


1. Жевать с закрытым ртом.


2. Пользоваться ложкой (умение держать
ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту).

3. Пить из чашки, держа её двумя руками.

4. Брать самостоятельно, откусывать
кусочки хлеба.

Навыки приёма пищи:1. Жевать с закрытым ртом.       2. Пользоваться ложкой (умение

Слайд 6Навыки одевания и раздевания:
1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды

в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.

2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.

Навыки одевания и раздевания: 1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи

Слайд 7Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах:
− индивидуальной (отрабатываются

отдельные
операции);

− групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).

Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах:− индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);− групповой (создаются объективные условия

Слайд 8Методы формирования навыков самообслуживания

Методы формирования навыков самообслуживания

Слайд 9Навыки опрятности:
Закатываем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щёчки Моем уши и ладошки!

Навыки опрятности:Закатываем рукава,

Слайд 10 Посмотрите, крошки,



На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Посмотрите, крошки,

Слайд 11Навыки приёма пищи:
Умница Катенька,
ешь кашку
сладеньку,
вкусную, пушистую, сладкую, душистую.


Навыки приёма пищи:Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, пушистую, сладкую, душистую.

Слайд 12Навыки одевания и раздевания:
На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной

слова:  ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть.

Навыки одевания и раздевания: На мою малышку  Наденем мы штанишки.  Повторяй за мной слова: 

Слайд 13Закрепление навыков самообслуживания в игре.

Закрепление навыков самообслуживания в игре.

Слайд 14 Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим

одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть