Презентация, доклад Формирование самооценки младших школьников

Содержание

Самооценка-отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.- адекватная- неадекватная (пониженная, повышенная)

Слайд 1Формирование самооценки младших школьников
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
ПАРНАЧЁВА С.П.

Формирование самооценки младших школьниковПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПАРНАЧЁВА С.П.

Слайд 2Самооценка-отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к

внешнему облику.
- адекватная
- неадекватная (пониженная, повышенная)

Самооценка-отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.- адекватная- неадекватная

Слайд 3В самооценке отражается то,
что ребенок узнает о себе от
Других,его возрастающая


собственная активность,
направленная на осознание
своих действий и личностных качеств.





В самооценке отражается то,что ребенок узнает о себе от Других,его возрастающая собственная активность,направленная на осознаниесвоих действий и

Слайд 4В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее

хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка,она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени

Слайд 5Факторы, которые влияют на самооценку и развитие личности ребёнка.
а) Влияние школьной

оценки.
б) Чувство компетентности.
в) Влияние семейного воспитания.
г) Появление и влияние рефлексии.
Факторы, которые влияют на самооценку и развитие личности ребёнка.а) Влияние школьной оценки.б) Чувство компетентности.в) Влияние семейного воспитания.г)

Слайд 6 АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ вводится

в 1 классе (ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ УЧЕНИК).

Какое было задание?(Учимся вспоминать цель работы, учебную задачу, что нужно было получить в результате?)
Удалось выполнить задание? Найдено решение, ответ? (Учимся сравнивать результат с целью.)
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
Задание выполнил сам или с чьей – то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ вводится

Слайд 7Обучение алгоритму самооценки продолжается во 2, 3, 4 классе.
5. Какое

умение развивал при выполнении задания? (Учимся определять выполнение действий, например УУД.)
6. Каков был уровень задачи?
- Такие задачи мы решали много раз, понадобились «старые»,уже усвоенные знания(необходимый уровень).
- В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией, нам нужны новые знания по теме, которую сейчас изучаем (повышенный уровень).
- Такие задачи мы никогда не учились решать или нужны знания, которые на уроках не изучали (максимальный уровень).
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (учимся адекватно оценивать себя).
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Обучение алгоритму самооценки продолжается во 2, 3, 4 классе. 5. Какое умение развивал при выполнении задания? (Учимся

Слайд 8Что делать в 1 классе, где ученик ещё не готов к

адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?

Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов.

Что делать в 1 классе, где ученик ещё не готов к адекватной оценке своих результатов, в том

Слайд 9Дети обозначают своё настроение, реакцию на урок.
доволен
было трудно
что –то не понял

Дети обозначают своё настроение, реакцию на урок.доволенбыло трудночто –то не понял

Слайд 10С высокой самооценкой:
-активны
-стремятся к успеху





С низкой самооценкой:
неуверенность
ждут неуспеха

С высокой самооценкой:-активны-стремятся к успехуС низкой самооценкой: неуверенность ждут неуспеха

Слайд 11Для формирования адекватной самооценки необходимо решать следующие задачи:
1.Снизить уровень эмоционального напряжения.
2.

Повысить уверенность детей в себе.
3. Развивать способность видеть в себе «хорошее».
4. Формировать коммуникативные навыки.
5. Развивать способность позитивного отношения к людям.
Для формирования адекватной самооценки необходимо решать следующие задачи:1.Снизить уровень эмоционального напряжения.2. Повысить уверенность детей в себе.3. Развивать

Слайд 12с детьми, имеющими заниженную самооценку, можно организовать коррекционно – развивающую работу.
В

такой работе могут быть использованы следующие методы:
1. Игротерапия.
Игра способствует созданию сотрудничества, снимает напряжённость, тревогу, страх, повышает самооценку.
2. Арттерапия.
Терапия искусством, в первую
очередь изобразительной и творческой деятельностью.
3. Психогимнастика.
Выражение эмоционального состояния без слов.
С помощью движений, мимики, пантомимики.
с детьми, имеющими заниженную самооценку, можно организовать коррекционно – развивающую работу.В такой работе могут быть использованы следующие

Слайд 13Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье

и школе.
Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

Слайд 14Родителям необходимо:
создавать “ситуацию успеха”;
хвалить даже за небольшой

успех.
Родителям необходимо: создавать “ситуацию успеха”;  хвалить даже за небольшой успех.

Слайд 15 ОТКРЫТИЕ СВОЕГО «Я»

В ОБЩЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОТКРЫТИЕ  СВОЕГО «Я»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть