Презентация, доклад ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Цель исследования: Теоретически обосновать основы формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста и выявить уровень их сформированности посредством дидактических игр.

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Психолого-педагогический

факультет Кафедра дошкольного образования       Клубко АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА   ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР   Выпускная квалификационная работа на соискание степени «бакалавр» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки «Дошкольное образование»         Симферополь - 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Психолого-педагогический факультет Кафедра дошкольного

Слайд 2Цель исследования:
Теоретически обосновать основы формирования

представлений о профессиях у детей дошкольного возраста и выявить уровень их сформированности посредством дидактических игр.

Цель исследования:     Теоретически обосновать основы формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста

Слайд 3Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Обосновать

критерии сформированности представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста.
Подобрать методику диагностирования уровня представлений о профессиях у детей дошкольного возраста

Задачи исследования: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.Обосновать критерии сформированности представлений о профессиях

Слайд 4Объект исследования: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: Формирование представлений о

профессиях у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования:  Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования: Формирование представлений о профессиях у детей старшего

Слайд 5Критерии уровней представлений о профессиях у детей на основе диагностики и

литературы (по Д.В. Сергеевой, В.Г. Нечаевой) :

Знают взаимозависимость в работе представителей разных профессий;
Называют характерные трудовые действия людей различных профессий и характеризуют виды труда, свойственные родному краю;
Различают орудия труда представителей различных профессий;
Называют результаты труда представителей различных профессий;

Критерии уровней представлений о профессиях у детей на основе диагностики и литературы (по Д.В. Сергеевой, В.Г. Нечаевой)

Слайд 6База и участники исследования
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Кизиловская

начальная школа – детский сад «Росинка» Симферопольского района Республики Крым.
В педагогическом эксперименте участвовало две старших группы «А» и «Б» - 39 детей (19 – в группе А, 20 – в группе Б), 2 воспитателя.

База и участники исследования Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Кизиловская начальная школа – детский сад «Росинка»

Слайд 7Диагностические методы:
Беседа;
Устные опросы;
Объяснение;
Дидактические игры;
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Диагностические методы:Беседа;Устные опросы; Объяснение; Дидактические игры;Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Слайд 8Знакомство с профессией «учитель»

Знакомство с профессией «учитель»

Слайд 9Профессия «врач»

Профессия «врач»

Слайд 10Профессия «Библиотекарь»

Профессия «Библиотекарь»

Слайд 11Профессия «Пожарный»

Профессия «Пожарный»

Слайд 12Характеристика уровней

Характеристика уровней

Слайд 13Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду ведется работа

по формированию представлений о профессиях у детей дошкольного возраста. Однако не соблюдают принципа системности и последовательности обучения .
Слабо прослеживается единая линия педагогического воздействия на творческие игры в течение года, упускается использование приема косвенного воздействия на творческие игры (за исключением приема «внесение атрибутов»). В календарных планах центральным звеном выступают не игры, а занятия; слабо отражена связь игры с другими видами деятельности. Педагоги обеих групп планируют только обучающие задачи.
Половина детей Б группы (которая в дальнейшем станет экспериментальной) заняли низкий уровень представлений о профессиях, что свидетельствует об необходимости внесения корректив в изучение данного раздела программы.
Успешное формирование у детей знаний и представлений во многом определяется умением педагога правильно строить педагогический процесс, использовать разные формы обучения, рационально сочетать занятия учебного характера, дидактические игры и упражнения.

Вывод:Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду ведется работа по формированию представлений о профессиях у

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть