Презентация, доклад Формирование познавательных УУД в процессе изучения различных учебных дисциплин

Содержание

Познавательные универсальные учебные действия формируются в процессе изучения различных учебных дисциплин.   Общеучебные универсальные действияЛогические универсальные действияПостановка и решение проблемыПознавательные универсальные действия

Слайд 1Виноградова Ольга Александровна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.Лесосибирск
Формирование познавательных УУД

в процессе изучения различных учебных дисциплин в начальной школе.
Виноградова Ольга АлександровнаУчитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.ЛесосибирскФормирование познавательных УУД в процессе изучения различных учебных дисциплин

Слайд 2
Познавательные универсальные учебные действия формируются в процессе изучения различных

учебных дисциплин.   

Общеучебные универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановка и решение проблемы

Познавательные универсальные действия

Познавательные универсальные учебные действия формируются в процессе изучения различных учебных дисциплин.   Общеучебные универсальные действияЛогические универсальные действияПостановка

Слайд 3 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Общеучебные универсальные действия

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в

Слайд 4извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и

второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические)
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие

Слайд 5анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление

целого из частей;
выбор оснований для сравнения, классификации объектов;
установление причинно – следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; выбор оснований для

Слайд 6


формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Постановка и решение проблемы:

Слайд 7Выпускник научится:
Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с

использованием учебной литературы;
Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Основам смыслового чтения и выделению существенной информации;
Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
Устанавливать причинно-следственные связи;

Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования

Выпускник научится: Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; Использовать знаково-символические средства

Слайд 8Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать

Слайд 9Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной

литературы
Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы

Слайд 10Посмотреть на первую букву в слове.
Открыть в словаре содержание.
Найти по первой

букве нужную страницу.
Открыть нужную страницу.
Чтобы быстро найти слово, надо посмотреть на вторую букву в слове
Найти слово.
Прочитать значение слова.

Памятка « Работа с толковым словарём»

Посмотреть на первую букву в слове.Открыть в словаре содержание.Найти по первой букве нужную страницу.Открыть нужную страницу.Чтобы быстро

Слайд 11Преобразование информации и извлекать информацию в явном и неявном виде Концептуальная таблица

Преобразование информации и извлекать информацию в явном и неявном виде Концептуальная таблица

Слайд 121. Детям задается готовая таблица с 1-2 линиями и категориями сравнения

(потом количество линий и категорий сравнения увеличивается).
2.Детям задаются категории сравнения, они заполняют линии сравнения.
3.Дети самостоятельно выделяют линии и категории сравнения, самостоятельно заполняют таблицу
 

Этапы работы

1. Детям задается готовая таблица с 1-2 линиями и категориями сравнения (потом количество линий и категорий сравнения

Слайд 13Окружающий мир Раздел: «Космос»

Окружающий мир Раздел: «Космос»

Слайд 14Литературное чтение В.П.Катаев « Цветик- семицветик»

Литературное чтение  В.П.Катаев « Цветик- семицветик»

Слайд 15Русский язык Тема : «Разделительные ь и ъ»

Русский язык Тема : «Разделительные ь и ъ»

Слайд 16Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

Слайд 18Когда состоится концерт?
Где состоится концерт?
Как называется творческий коллектив?
Почему концерт назвали юбилейным?


Билет

на концерт.
Когда состоится концерт?Где состоится концерт?Как называется творческий коллектив?Почему концерт назвали юбилейным?Билет на концерт.

Слайд 19Задание 1
Прочитайте записку от мамы. Заполните пробелы, сделанные в тексте.
Записка.
Катя,

я ушла на работу. Не забудь, ты сегодня с братом идёшь на _____________. Доехать очень просто. На автобусе до остановки ____________________, перейти улицу нужно по пешеходному переходу, а там найдёте здание ___________________. Выехать лучше пораньше, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 1Прочитайте записку от мамы. Заполните пробелы, сделанные в тексте.Записка. Катя, я ушла на работу. Не забудь,

Слайд 20Задание 2
Во сколько ребятам нужно выехать из дома, если на дорогу

уходит 45 минут, а приехать нужно за 15 минут до начала концерта?__________________________
Подумайте, что случится, если Катя с братом доберутся до здания ДК ЛДК-1 в 15:15?
1.Посмотрят ли они концерт? (Обведите верный ответ)
ДА, НЕТ
2. Смогут ли они занять свои места? (Обведите верный ответ)
ДА, НЕТ

Задание 2Во сколько ребятам нужно выехать из дома, если на дорогу уходит 45 минут, а приехать нужно

Слайд 21Задание 3
Катя с братом вовремя приехали в ДК ЛДК-1.

Посмотрели половину представления. Перед антрактом ведущая объявила, что по номеру ряда и места билета будет производиться лотерея. Разыгрывается поездка в Турцию. Ведущая предупредила, что в случае выигрыша нужно обратиться к организаторам представления.
Выигрышным оказался билет: ряд 3, место 23. Выиграла ли Катя?
(Обведите верный ответ)
ДА, НЕТ
К кому должны обратиться победители лотереи?
Запишите ответ________________________________
Задание 3  Катя с братом вовремя приехали в ДК ЛДК-1. Посмотрели половину представления. Перед антрактом ведущая

Слайд 22
Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть