Презентация, доклад Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе

Содержание

Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения.Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидаетчто-либо новое.

Слайд 1
Формирование
познавательных универсальных
учебных действий
на уроках математики
в начальной школе
МОУ «Нижнемальцевская

СОШ»

Зоненберг Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов

Формирование познавательных универсальныхучебных действийна уроках математики в начальной школеМОУ «Нижнемальцевская СОШ»Зоненберг Татьяна Юрьевнаучитель начальных классов

Слайд 2 Творчество на деле существует
не только там, где оно создаёт

великие исторические произведения.
Но везде, где человек воображает, комбинирует,
изменяет и созидает
что-либо новое.

Л.С. Выготский
Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения.Но везде, где человек

Слайд 3Универсальные учебные действия
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Универсальные учебные действияличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 4Для формирования личностных УУД целесообразны следующие
виды заданий
Участие в проектах
Подведение

итогов урока

Самооценка события, происшествия.

Творческие задания

Мысленное воспроизведение картины, ситуации

Для  формирования личностных УУД целесообразны следующие виды заданийУчастие в проектахПодведение итогов урокаСамооценка события, происшествия.Творческие заданияМысленное воспроизведение

Слайд 5Для диагностики и формирования регулятивных УУД целесообразны следующие
виды заданий
Преднамеренные ошибки


Поиск информации в предложенных источниках

взаимоконтроль

Контрольный опрос на определенную тему

«ищу ошибки»


Для диагностики и формирования регулятивных УУД целесообразны следующие виды заданийПреднамеренные ошибки Поиск информации в предложенных источниках взаимоконтрольКонтрольный

Слайд 6Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие
виды заданий
найди отличия


поиск лишнего

упорядочивание

составление схем-опор

работа с разного вида таблицами

направленные на развитие памяти, воображения, мышления

на ориентировку в пространстве

на умение составлять схемы

на составление и распознавание диаграмм

математические «лабиринты»

Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданийнайди отличия поиск лишнего упорядочиваниесоставление схем-опорработа с разного

Слайд 7Познавательные УУД
Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций

Формулирование
познавательной
цели;
Применение
методов
информационного
поиска;
Структурирование
знаний;
Работа
с текстами
различных видов;
Создание алгоритмов
деятельности;
Моделирование.
Анализ;
Синтез;
Сравнение;
Подведение


под понятие;
Установление
причинно-
следственных
связей;
Доказательство;
Выдвижение
гипотез и их
обоснование;

Формулирование
проблемы;

Самостоятельное
создание способов
ее решения

постановка
и решение
проблемы

общеучебные

логические

Познавательные УУДОбеспечивают общеучебный комплекс компетенцийФормулированиепознавательнойцели;Применениеметодовинформационного поиска;Структурирование знаний;Работа с текстамиразличных видов;Создание алгоритмовдеятельности;Моделирование.Анализ;Синтез;Сравнение;Подведение под понятие;Установлениепричинно-следственныхсвязей;Доказательство;Выдвижение гипотез и их обоснование;Формулирование

Слайд 8Дидактические игры на уроках математики в начальных классах
В.А. Сухомлинский писал: «Без

игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Дидактические игры на уроках математики в начальных классахВ.А. Сухомлинский писал:  «Без игры и не может быть

Слайд 9Классификация игр
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
Игры, требующие воспроизводящей деятельности.
Игры, в

которых запрограммированна преобразующая деятельность детей.
Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.
Классификация игрИгры, требующие от детей исполнительской деятельности.Игры, требующие воспроизводящей деятельности.Игры, в которых запрограммированна преобразующая деятельность детей.Игры, в

Слайд 10Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. «Составим узор»

Игры, требующие от детей  исполнительской деятельности. «Составим узор»

Слайд 11Игры, требующие воспроизводящей деятельности «Математическая рыбалка»
7 - 4
10+5
9+7
14-4
13-5
7+8
5 + 3

Игры, требующие воспроизводящей деятельности «Математическая рыбалка»7 - 410+59+714-413-57+85 + 3

Слайд 12«Точно по курсу»
2+1 9-7
5-4 8+2
3+4

4+5
«Точно по курсу»2+1   9-75-4   8+23+4   4+5

Слайд 13«Лучший летчик»
7+4
5+8
6+7
9+9
11
12
13
18

«Лучший летчик»7+45+86+79+911121318

Слайд 14Игры, в которые включены элементы поиска и творчества. «Угадай загадки веселого Карандаша!»

Игры, в которые включены элементы поиска и творчества. «Угадай загадки веселого Карандаша!»

Слайд 15Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятельность детей «Математическая эстафета»
3+2=5
2+3=5
5=2+3
5-3=2
5-2=3
4+3=7
3+4=7
7=3+4
7-3=4
7-4=3
6+2=8
2+6=8
8=6+2
8-6=2
8-2=6
«Составь круговые примеры»
2+6=8
8+2=10
10-8=2
7-5=2
2+5=7

Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятельность детей «Математическая эстафета»3+2=5 2+3=55=2+35-3=25-2=34+3=73+4=77=3+47-3=47-4=36+2=82+6=88=6+28-6=28-2=6«Составь круговые примеры»2+6=88+2=1010-8=27-5=22+5=7

Слайд 16Игра «Молчанка»
+-
1
2
3
4
10
9
8
7
5
6

Игра «Молчанка»+-12341098756

Слайд 17Математический
фокус

Математический фокус

Слайд 18Задумайте число
Умножьте его на 2
Вычтите 3
Прибавьте 5
Вычтите
задуманное число
Прибавьте 10
Вычтите
задуманное

число

У вас получилось...

12

Задумайте числоУмножьте его на 2Вычтите 3Прибавьте 5Вычтите задуманное числоПрибавьте 10Вычтите задуманное числоУ вас получилось...12

Слайд 19Лабиринт
56
60
32
24
1
2
3
5
1
2
3
8
24
2
3

Лабиринт56603224123512382423

Слайд 2096
82
70
64
48
50
35
18
12
14
6
5
8
96
48
12
6

968270644850351812146589648126

Слайд 21Головоломка
17
17
17
32
32
32
46
46

Головоломка1717173232324646

Слайд 22Исправь ошибки
V
V
V
V
I
Х
Х
Х
Х
Х
=
=
=
=
+
I
I
I
I
I
I
I
I
I
+
-
+
?

Исправь ошибкиVVVVIХХХХХ====+IIIIIIIII+-+?

Слайд 2324
24
1
24
12
2
6
4
8
3

24241241226483

Слайд 24Магические квадраты
9
9
11
11
12
12
13
13
10
10
8
14
7
15
2
17
18
6
7
3
19
4
16
8
5

Магические квадраты991111121213131010814715217186731941685

Слайд 26Шарады
Первая буква есть в слове «сурок», Но нет этой букве в

слове «урок», А дальше подумай, и краткое слово У умных ребят ты найдешь у любого. Две буквы у «мамы» возьми без смущенья. И в целом получишь итог от сложенья. (сумма.)
ШарадыПервая буква есть в слове «сурок»,  Но нет этой букве в слове «урок»,  А дальше

Слайд 27Рас 100 ЯНИЕ
ЛИ 100 К
Ребусы

Рас  100 ЯНИЕЛИ    100  КРебусы

Слайд 28Загадки
Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У

планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре - новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два)
Загадки Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько

Слайд 29Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 30Смотрите на звездочку!

Смотрите на звездочку!

Слайд 31Результаты работы

Результаты  работы

Слайд 32.

Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в

виду серьезные и неожиданные уроки, которые преподносит нам жизнь. А жизнь ‑ это процесс познания мира и самого себя. И пусть с наших уроков дети будут уходить в жизнь с умениями не только работать, но и общаться, сотрудничать, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность, становясь творческой личностью.

Закончить хочу следующими словами:

.Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в виду серьезные и неожиданные уроки, которые

Слайд 33Используемые источники
Газета "Начальная школа"   http://nsc.1september.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
Прекрасная коллекция

клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.

Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/
Математика в начальной школе(статьи, задачник, конспекты, игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm

Используемые источникиГазета

Слайд 34СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть