Презентация, доклад Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС

Содержание

Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 76»
Разработала
учитель начальных классов
МБОУ « Школа

№ 76»
г. Н.Новгорода
Корнилова Елена Алексеевна
Год рождения 1967г.
Образование среднее специальное.
Бухарское школьное педучилище
Квалификационная категория первая
Педагогический стаж 33 года
Учитель начальных классов 27 лет



Профессиональное кредо:
«Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа № 76»  Разработалаучитель начальных классовМБОУ « Школа № 76»г.

Слайд 2Тема:

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в

условиях реализации ФГОС
Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС

Слайд 3Актуальность
развитие науки и техники, появление новых информационных технологий
запросы общества
смена парадигмы образования
приоритет

развивающего потенциала начального общего образования
цель – не накопление знаний, а умение действовать с ними
Роль начальной школы
Формирование умения учиться



Ведущее место занимают познавательные УУД.

Актуальностьразвитие науки и техники, появление новых информационных технологийзапросы обществасмена парадигмы образованияприоритет развивающего потенциала начального общего образованияцель –

Слайд 4Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Действия
постановки
и
решения
проблем

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ:
-выделение и
формулирование
познавательной цели;
-поиск и

выделение
информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания;
-постановка и
формулирование проблемы,
создание алгоритмов;
-знаково – символические
действия.

ЛОГИЧЕСКИЕ:
-анализ объектов;
-синтез;
-выбор оснований
и критериев
для сравнения,
классификации;
-подведение под понятие,
выведение следствий;
-установление причинно-
-следственных связей;
-построение логической
цепи рассуждений;
-доказательство;
-выдвижение гипотез,
их обоснование.

Познавательные УУДОбщеучебныеЛогическиеДействия постановки и решения проблемОБЩЕУЧЕБНЫЕ:-выделение и формулирование познавательной цели;-поиск и выделение информации;-структурирование знаний;-осознанное и произвольное построение

Слайд 5























Познавательные
УУД



Развитие


познавательных
процессов





Развитие мышления у младших школьников - это залог качественного овладения познавательными УУД
Исследования школьного психолога выявили:





Несформирован-ность учебно – познавательных мотивов

Систематическая и целенаправленная работа по
формированию познавательных УУД

Недостаточное
владение
навыками
мыслительной
деятельности

Трудности
произвольной
регуляции
учебной
деятельности

Низкая
любознательность
и
инициатива




Познавательные УУДРазвитие познавательных   процессов

Слайд 6Теоретическое обоснование
системно – деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции

Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина

программа, формирующая общеучебные умения и навыки учащихся предложена Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым

подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г.Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А.Володарской

поэтапное формирование умственных действий П.Я.Гальперина

формирование познавательной активности Н.Ф.Талызиной

формирование интеллектуального базиса
соцализации Л.Н.Захаровой и Р.П.Шинкарюк



Теоретическое обоснованиесистемно – деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконинапрограмма, формирующая общеучебные умения

Слайд 7Цель
Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и формирование

познавательных учебных действий через использование на уроках различных методов и приёмов обучения
Задачи

Формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе.
2. Развивать у учащихся познавательные универсальные учебные действия, инициативу, логическое мышление, речь, внимание, память; содействовать развитию успешной личности.
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, к родному языку.

Цель  Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и формирование познавательных учебных действий через использование на

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского

языка через внедрение различных методов и средств обучения, сотрудничество педагога и учеников на основе взаимного уважения и доверия, обеспечение успешного учения без принуждения, развитие и саморазвитие каждого ученика на основе его индивидуальных способностей.
Ведущая педагогическая идея  Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка через внедрение различных методов и

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Формирование познавательных универсальных учебных действий

Содержание
предмета

Сотрудничество


педагога и учеников
на основе взаимного
уважения и доверия


Образовательные
технологии
деятельностного
типа


Продуктивные
задания

Сочетание
методов и
приёмов

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияФормирование познавательных универсальных учебных действийСодержание предметаСотрудничество педагога и учеников на основе

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Проблемное
обучение
Индивидуально –
дифференцирован-ный подход
Информационно –

коммуникативные
технологии

Компетентно –
ориентированное
обучение

Педагогика
сотрудничества






Фронтальная

Групповая

Парная


Индивидуальная

урок

нетрадиционный урок

внеклассная
работа

учебная
домашняя работа

Образовательные технологии
деятельностного типа

Формы организации учебного процесса

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияПроблемное обучениеИндивидуально – дифференцирован-ный подходИнформационно – коммуникативныетехнологииКомпетентно –ориентированное обучениеПедагогика сотрудничестваФронтальнаяГрупповаяПарнаяИндивидуальнаяурокнетрадиционный уроквнеклассная

Слайд 11Диапозон личного вклада педагога в развитие образования


Методы и
приёмы развития
познавательных

УУД

Упражнения

Игры и игровые
ситуации

Решение
проблемных
ситуаций

Построение
алгоритмов

Метод
проектов

Работа с
текстом

Приемы
развития
критического
мышления

Приёмы
развития понятийного
мышления









Работа со
справочными
материалами


Диапозон личного вклада педагога  в развитие образованияМетоды и приёмы развития познавательных УУДУпражненияИгры и игровые ситуацииРешение проблемных

Слайд 12Результаты диагностики компетенций познавательных УУД
Общеучебные действия

Результаты диагностики компетенций познавательных УУДОбщеучебные действия

Слайд 13Логические действия

Логические действия

Слайд 14Действия постановки и решения проблемы

Действия постановки и решения проблемы

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности по русскому языку

Результативность профессиональной  педагогической деятельности по русскому языку

Слайд 16Выводы по результатам диагностик
улучшились количественные и качественные показатели успеваемости учащихся;
имеется положительная

динамика развития общеучебных и логических навыков у большинства учащихся;
по результатам обратной связи можно сделать вывод, что урок, с использованием заданий на развитие познавательных УУД, вызывает позитивное отношение у детей.


Продолжить изучать
теоретический
материал по теме

Осуществлять поиск
новых приёмов
и методов по
развитию
познавательных УУД

Проводить диагностику
и анализ результатов

Выводы по результатам диагностикулучшились количественные и качественные показатели успеваемости учащихся;имеется положительная динамика развития общеучебных и логических навыков

Слайд 17Транслируемость
практических достижений


Выступление на школьном
методическом объединении
учителей
начальных классов
«Формирование

познавательных
универсальных учебных действий
на уроках русского языка
в условиях реализации ФГОС»
29.12.2019 протокол №3



Запланировано
выступление на педагогическом
совете школы
по данной теме в конце года

Транслируемость практических достиженийВыступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Формирование познавательных универсальных учебных действийна уроках русского

Слайд 18Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.


И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
П.Калита
Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным,

Слайд 19 Литература
1.Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, текстов, упражнений.

Санкт –Петербург: МиМ – Экспресс, 1996.
2.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
3.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. М., 2001.
4. Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики: Методическое пособие. –М.:, 2005.
5.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994г.
6.Кайнова, А.Л. Особенности использования игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся . Гродно: ГрГУ, 2008.
7.Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. Рабочие программы 1-4 класс. Русский язык. 2013.
8.Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2013.
9.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. – М., 2006.
10.Овсянникова В.И., Яшина Н.Ю. Развитие логического мышления младших школьников на уроках
русского языка. - Н.Новгород, 2005
11.Речевое развитие младших школьников: коммуникативно – деятельностный подход: сборник статей/ под редакцией С.К.Тивиковой. – Н.Новгород: НИРО, 2011.
12.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под редакцией Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.
13.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988.
14.Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьников»/ Тихомирова Л.Ф. -Академия развития, 1999г
15.Шинкарюк Р.П. Интеллектуальный базис социализации.- Н.Новгород, 2008
16.Фентисова Л. А. « Развитие интеллектуальных умений младших школьников в системе развивающего обучения Л.В.Занкова на основе совершенствования технологии организации урока», из опыта работы.

Литература1.Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, текстов, упражнений. Санкт –Петербург: МиМ – Экспресс, 1996.2.Асмолов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть