Слайд 1 «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Подготовила:
воспитатель СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ
№7 г. Похвистнево
Кудряшева Н.Н.
Слайд 2Актуальность работы:
Формирование у дошкольников патриотической компетенции в современном обществе приобрело особую
актуальность, так как в последнее время возникла необходимость вернуться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Слайд 3
Цель :
формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать у детей
чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о Российской
Армии;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Слайд 5
Вид работы: групповая, творческая.
Работа реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность
с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Слайд 6Реализация работы:
подготовительный этап
определение темы и проблемы будущей работы, поставка цели и
задач;
подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.);
подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, служащими воинской части.
Слайд 7Реализация работы:
подготовительный этап
Беседа с папой:
«О чем рассказали старые фотографии?»
Обсуждение творческой
группой путей реализации будущей работы.
Слайд 8Реализация работы:
основной этап
Тематическое занятие:
«Сильны и могучи богатыри славной Руси»
Слайд 9Реализация работы:
основной этап
Тематическое занятие: «Наша Армия»
Тематическое занятие: «Рода войск»
Слайд 10Реализация работы:
основной этап
Планируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия,
званиях, родах войск).
Слайд 11Реализация работы:
основной этап
Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Слайд 12Реализация работы:
основной этап
Игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?»
Игра: «Секретное донесение»
Игра:
«Моряки»
Слайд 13Реализация работы:
основной этап
Изобразительная деятельность детей.
Слайд 14Реализация работы:
основной этап
Изобразительная деятельность детей
Слайд 15Реализация работы:
основной этап
«Я и мой папа»
«23 Февраля»
Детские стенгазеты
Слайд 16Реализация работы:
заключительный этап
создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир
дому твоему, солдат!»;
создать мини-музей патриотического воспитания.
Слайд 17Ограничения работы и риски:
- неготовность педагогов к участию в работе, к
самоанализу своей деятельности;
- внутренние сопротивления, которые может встретить автор работы (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников работы, отсутствие критериальной базы определения эффективности данной работы);
- отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Слайд 18Использованная литература:
Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. –
М., 2011.
Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых// Развитие личности. – 2010.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2011.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2012.
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2009.
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., 2010.
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. – М., 2010.