Презентация, доклад Формирование орфографических навыков посредством этимологического анализа

Содержание

Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования орфографических навыков учащихся 2 класса с опорой на этимологическиЦель исследования

Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Холмовская СОШ» Бахч

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Холмовская СОШ»   Бахч

Слайд 2
Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования орфографических навыков учащихся 2

класса с опорой на этимологически

Цель исследования

Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования орфографических навыков учащихся 2 класса с опорой на этимологическиЦель исследования

Слайд 3Этапы экспериментальной методики



Этапы экспериментальной методики

Слайд 4Подготовительный этап
Цель: вооружить учащихся необходимыми теоретическими сведениями об этимологии словарных

слов




объяснительно-иллюстративный

Методы

эвристическая беседа

Подготовительный этап Цель: вооружить учащихся необходимыми теоретическими сведениями об этимологии словарных слов объяснительно-иллюстративный Методы эвристическая беседа

Слайд 5Тренировочный этап
Цель: формирование у учащихся умения осознано и правильно писать

словарные слова с учетом этимологических сведений





Виды

упражнений

рецептивные

аналитические

творческие

Тренировочный этап Цель: формирование у учащихся умения осознано и правильно писать словарные слова с учетом этимологических сведений

Слайд 6Рецептивное упражнение

Прочитай стихотворение. Найди в нем словарные слова, выпиши их

и подчеркни орфограммы.
Язык
Месяц праздничный январь
Открывает календарь.
Видит, красная рябина
Под снежком согнула спину.
А под нею, улыбаясь,
Проскакал вприпрыжку заяц
И привел с собой внучат,
Десять маленьких зайчат.
Сказки зимние таит,
Словно памятник стоит.
Хоть ты ростом невелик,
Русский выучи язык.
Ошибиться тут нельзя
Здесь семь слов, все с буквой «я».

Рецептивное упражнение Прочитай стихотворение. Найди в нем словарные слова, выпиши их и подчеркни орфограммы.

Слайд 7Аналитическое упражнение
Соедини словарные слова стрелочками со словами,

которые являются для них этимологически проверочными.

Петух бер (белый)
Медведь мёд и ведать
Победа петь
Сегодня снег
Береза по + беда
Снегирь сего + дьня
Аналитическое упражнение   Соедини словарные слова стрелочками со словами, которые являются для них этимологически проверочными.

Слайд 8Творческое упражнение

Напиши сочинение-миниатюру на тему «На вокзале», используя слова: багаж, вокзал, вагон,

дежурный, пассажир, перрон, сигнал.

Творческое упражнение	Напиши сочинение-миниатюру на тему «На вокзале», используя слова: багаж, вокзал,  вагон, дежурный, пассажир, перрон, сигнал.

Слайд 9Рефлексивный этап
Цель: формирование у младших школьников навыков самоконтроля




Этимологические
карточки
карточка-вопрос
карточка-ответ


информационная карточка

Рефлексивный этапЦель: формирование у младших школьников навыков самоконтроля Этимологические карточкикарточка-вопрос карточка-ответ информационная карточка

Слайд 10 Этимологические карточки
Подчеркни в словах этимологически опорные написания.
Работа, огурец,

медведь, корова, снегирь, портной.

Карточка-вопрос

Этимологические карточки   Подчеркни в словах этимологически опорные написания. Работа, огурец, медведь, корова, снегирь, портной.

Слайд 11 Этимологические карточки
Карточка-ответ
Подчеркни в словах этимологически опорные написания.
Работа, огурец, медведь,

корова, снегирь, портной.
Этимологические карточки   Карточка-ответПодчеркни в словах этимологически опорные написания.Работа, огурец, медведь, корова, снегирь, портной.

Слайд 12 Этимологические карточки
Информационная карточка
Слово работа образовалось от слова раб, т.

к. работа первоначально – тяжелая, подневольная работа, рабство.
Огурец – этому слову предшествует греческое «огур» – незрелый (огурцы едят зелёными).
Медведь – образовано от слов «мёд» и «ведает», т. е. зверь, знающий, где найти в лесу мёд.
Корова – от латинского «кор» – рог, т.е. «корова» – рогатая, имеющая рога.
Снегирь – птичка названа так потому, что не боится зимы, снега.
Портной – исконно русское слово и связано со словом порт в значении «полотно».
Этимологические карточки  Информационная карточка Слово работа образовалось от слова раб, т. к. работа первоначально –

Слайд 13Сравнительные данные уровней сформированности орфографических навыков учащихся на контрольном этапе

Сравнительные данные уровней сформированности орфографических навыков учащихся на контрольном этапе

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть